Нынешние подростки рожденные. Маслов илья александрович нынешние подростки

Сочинение ЕГЭ:

Известный поэт, прозаик и публицист И.А. Маслов в предложенном мне тексте поднимает важную для каждого из нас проблему потребительского отношения к жизни.

Рассматривая данный вопрос, автор рассуждает о первом поколении, выросшем в "обществе потребления". Действительно, мои современники придерживаются слогана "Бери от жизни всё", не делают ничего «просто так, по велению души». С точки зрения публициста, подростки стремятся вырасти побыстрее только для того, чтобы свободно распоряжаться деньгами. И.А. Маслов видит причину подобного отношения в том, что молодое поколение воспитывают "сверстники, телевидение и улица", что и взрослые нацелены на потребление.

В последние годы даже приходская оратория пострадала от этого климата, но прежде всего двор кондоминиума и сад. Фактически, сады или сады становятся «паркетным» подростком, выражением, которое наилучшим образом несет в себе риски, которые их обитают. Все вымершие контексты социализации, и, как следствие, технология распространяется. Если из городской среды уже не известно, предсказуемо, регулируется, ей не хватает минимальных стандартов безопасности, тогда лучше оставаться дома.

Внутренняя защита, однако, не обязательно совпадает с изоляцией и неспособностью встретиться друг с другом, потому что благодаря интернету, социальным сетям и онлайн-играм мальчики и девочки всегда на связи. Это в основном друзья, которые уже известны в реальной жизни и у которых есть виртуальные, дневные и вечерние отношения, такие как поддержание отношений между плотью и костью, но и друзей, которые не известны в повседневной жизни, но с которые разделяют часы игры и интимные доверительные отношения.

Позиция автора не вызывает сомнений. Публицист уверен в том, что потребительское отношение к жизни для многих является приоритетным в ущерб нравственным законам, которые утверждают ответственность каждого за происходящее вокруг и способность пожертвовать собственными интересами ради других.

Прочитав внимательно текст, я поняла, что не могу полностью согласиться с выводами И.А.Маслова. Думаю, на моих сверстников можно положиться в самые трудные моменты жизни, и если будет необходимость, то они не предадут своих веры и убеждений.

Таким образом, инструменты интернет-технологий и технологий предлагают интересный компромисс, потому что они дают своим родителям спокойствие, чтобы они знали своих детей в безопасности от опасностей внешнего мира, и дети имеют шанс не быть одинокими после школы, в часы, когда они отделяются от родители занимаются работой. Так много друзей, да, но все под контролем, потому что реальные квадраты должны быть широкими, в то время как виртуальные предлагают много преимуществ. Внешние риски сводятся к минимуму, бросая вызов фактическому телу, а также опасности плохих встреч и вредных привычек.

Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к произведению современного автора Л. Улицкой «Дочь Бухары». В центре внимания читателя история молодой женщины, у которой была возможность стать хорошим врачом, продвинуться по карьерной лестнице. Но тяжелое испытание перечеркнуло все её планы: героиня рожает ребёнка с синдромом Дауна. Грустно наблюдать, как, не выдержав этого удара, из семьи уходит муж, а из большой и когда-то дружной семьи около Алечки остаются главная героиня и преданная Паша. Можно только восхищаться упорством, настойчивостью и оптимизмом совсем ещё юной матери, жертвующей женским счастьем, работой, кругом своего общения, здоровьем и посвящающей себя полностью дочери. Повесть Л. Улицкой не позволяет согласиться с мнением И.А. Маслова, который утверждает, что современному человеку свойственно лишь потребительское отношение к жизни.

Никакой грязи под ногтями, царапин или микроразрушений, никаких признаков драки, в которой они были убиты бочкой, кровью, десятками врагов, через их аватар. Когда мать выкрикивает из другой комнаты, говоря: «готова, за столом!», Вам даже не придется плавать с ванной, чтобы вымыть руки, так много разглагольствовал. Таким образом, «не-тело» реляционная добродетель рождается в семейных связях и в подростковом возрасте переходит от отношения с «виртуальной матерью» к взаимосвязи между сверстниками, виртуальными квадратами в сетях цифровой социализации.

Подтвердить свою позицию я могу примером героического подвига моего современника Евгения Родионова. Наверное, восемнадцатилетнему солдату было очень страшно находиться в чеченском плену и были мысли поддаться требованиям боевиков, снять крест и отказаться от веры. Трудно представить, насколько тяжело было вдали от дома и от родных отстаивать свои убеждения, честь и достоинство, зная, что за отказом подчиниться последует смерть. Думая о подвиге Евгения Родионова, осознаешь, как похожи мои сверстники и поколение, которое отстояло наше Отечество в 1945 году, преданностью идее, вере.

Речь идет не только о взаимоотношениях. Цифровое погружение цифровых аборигенов предполагает взаимодействие с инструментами, которые содержат практически неограниченные музыкальные вселенные, консоли, которые управляют различными видами видеоигр и приложений, которые требуют нескольких навыков и новых визуоскопических навыков.

Извлечены Маттео Ланчини, Навигационные Подростки. Как специалист в области общественного общения и изучения личности видит людей, родившихся в течение последних 4-5 десятилетий. Родившиеся в 60-х годах 20-го века, это болгары, которые решили остаться на родине. Неиммиграционные строители переходного периода, которые являются обманутыми верблюдами нашего времени. Часть этого поколения сразу же после изменений взяла чемоданы и стояла там, где видели глаза в мире. Большое яблоко, Альбион, на запад, на юг, на север.

Анализируя текст известного публициста И.А. Маслова, я убедилась в том, что даже если потребительское отношение к жизни отчасти присуще моим сверстникам, оно не затрагивает нравственных основ молодого поколения.

Текст И. Маслова:

(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века,- первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране. (16)У современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство. (18)Тенденция к самореализации - знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все. (21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них - хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

Очень умные и полезные для нашего общества девочки и мальчики открыли для себя мир, и он их нашел. Они отправились в другое место, чтобы показать красоту, знания и навыки, которые они получили по наследству или приобрели в этой социалистической системе. Эмигрантские стаи облегчали развивающийся капитализм в нашей молодой крови, но он раздувался и занимал место в жизни, умах и карманах нации.

Пришло время, когда резиденция Софии упала, и неприступная крепость была предоставлена ​​без права быть свободным гражданином. Другая группа людей собралась из городов и дворцов, кварталов и деревень, рынков и хижин. Запуск в крепости, который первый законно избранный президент сдался без боя. Поколение тех, кто родился в 60-х годах прошлого века, теперь находится в своем золотом веке. Умный, талантливый, знающий, способный к переходу. Перевозчики силы противоречий нескольких временных характеристик времени.

(По И. Маслову)

Цели урока:

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С);
показать способы подбора аргументов;
развивать умение строить монологическое высказывание на общественно-политическую тему;
создать опыт публичных выступлений на общественно-политическую тему.
Задачи:

Они все еще блуждают между тем, что было изучено в закрытой системе ТПП и Варшавского договора, а также законами теории цикла Маслоу и Кейнса. И бойцы за счастье в своей жизни и в жизни своих родителей и их детей. Эмблема для перехода подземных персонажей, большинство уже мертвых, простите их бог! Дамы цепляются за свободу, тем более, к культовым пародиям современных театральных образов. Шелковистые надутые серебристые красавицы, которые источают всякий раз, когда воздушный шар их воображения ломается.

Предсказуемые мудрые люди, с обязанностью к семье, имени, полу и ремеслу. А также булочки высшего сорта, с плюшевым мармеладом и маком, слегка поджаренные. Из теста, где он также может стоять, все еще ловить глаз и неба. С проницаемыми капюшонами, которые сделают их влажными в любое время, даже когда идет дождь со словами и жестами. Поскольку шов для чувствительности к органам в самой верхней части их тела очень узкий, а ремонтная мастерская, вероятно, находится в отпуске. Это поколение, которое дало и дало все это само собой.

проанализировать текст, предложенный преподавателем;
познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему;
сформулировать авторскую позицию;
сформировать у учеников собственный взгляд, создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их.
Оборудование: компьютерная презентация, отпечатанный текст и задания к нему

Он определяется как сознательное поколение 21-го века. Понимая силу ветра перемен, который может ударить все, независимо от того, как долго и как он создается? Поколение, которое, проходя через время, дало переход к его хрупким плечам и вытащило его вперед, удаляя. Он оценивается где-то в 75-м году. Родившиеся в 1980-х годах - это молодые львы. В период расцвета их сил девушки и мальчики с талантом и рвением сражаются за место под солнцем - профессионально и лично. Получив хорошее образование за границей или дома, у них есть желание быть лучше лучших.

Непосредственно, не позднее или когда они становятся, они захватывают территории, должности, должности, должности. Это нынешние министры, депутаты, банкиры, режиссеры, простые молодые миллионеры, писатели, актеры, веб-дизайнеры, врачи, продавцы автомобилей, электронные гаджеты или зеленая энергия. Полиглоты, поклонники здорового питания и винтажный стиль жизни. Горные велосипедисты и сноубордисты. Они также ненасытные мечтатели, авантюристы и вечеринки. Они называют их поколением поколений. Потому что ничто человеческое не странно для них - секс, белый порошок, марихуана, бочки с пивом и галлоны виски.

ХОД УРОКА

Слово учителя: Сегодня на уроке мы, проанализировав содержание текста, должны определить, какие проблемы в нём подняты; выявить авторскую позицию; подумать, согласны ли вы с автором, решить, какие аргументы, подтверждающие справедливость точки зрения автора или опровергающие её, можете привести. Результатом должно стать сочинение, написанное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению задания С единого государственного экзамена.

Трехдневные вечеринки, децибелы, силиконовые младенцы, клубы, пляжный волейбол, яхты и монокины. Провинциальные секс-иконки, Миски, жрицы, но не Мелпомены. Родившиеся в 1980-х годах - это контекст, они не ошибаются в белых носках. Одежда - вторая кожа, и играть с ними - это часть развлечений поколения поколений. Элегантные, красивые и богатые - это мантры на каждый день. Феминистка и эмансипант, которые тайно смотрят турецкие телесериалы, пронизывающие патриархальные анатолийские манеры. Генерация между поколениями не является поклонником статус-кво и борется со всеми ее формами.

I. Подготовительный этап

1. Класс делится на 3 группы: 1 группа – У (утверждающие), 2 группа – О (отрицающие), 3 группа – эксперты.

2. Формулирование темы дебатов

3. Подбор материалов по теме

4. Словарная работа:

Дискуссия – обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения.
Дебаты – обсуждение вопроса
Спикер
Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контр­аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Защитите свою свободу и раздражите церковь своими родившимися потомками. Скрап - это пустая трата денег, которая, по-видимому, воспринимается всерьез только теми, кто живет в Асеновграде и его окрестностях. Не зря, а потому, что в Болгарии существует мягкость индустрии линьки. Они любят семью, но это мама и папа.

Рожденные зимой Видена в 1990-х годах, сегодняшние подростки - это свежий горный бриз в нашей жизни. Ускорители, удивительные манипуляторы, потребители мозгов своих костей, подражатели и беспощадные мундштуки. Природа, похоже, пожертвовала этому поколению больше ума, таланта, таланта и красоты, чем все предыдущие. Дети растут перед экраном компьютера, без конусов, мячей и шаров. С громкой кровью, шумно и весело. Как и откровенные контрабандисты, когда они хотят и ждут своих собственных. Избыточный вес и макдональд едят блюдо.

5. Повторение правил ведения дебатов:

1) Утверждай и доказывай
2) Слушай
3) Опровергай и доказывай
4) Не перебивай
5) Говори спокойно

II. Усвоение содержания текста

1. Самостоятельное чтение текста И.Маслова

1) Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, – первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (Ю)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.

Молл - это институт, новый Пионерский дворец, но с более цивилизованным вкусом

Спорт для них - часть телевизионной программы, но они поклонники танцев, вечеринок и веселья. Они любят халгу, которая больше похожа на эскиз города, чем на музыку для наслаждения чувствами. Но они повторяют исполнение чальги-исполнителей и признают их собственными.

И драмы приходят в их видение и стиль, их выражения, их мотивы для жизни. Обмениваясь сообщениями и сообщениями на стенах, мужики живут в виртуальном пространстве на открытом воздухе, и они выходят из невесомости. Уличные джунгли делают их ненадежными и не сфокусированными молодыми людьми. Непонимание живой жизни делает их нервными и агрессивными. По словам психологов, их агрессивность подобна той, что есть у испеченных преступников. Их недоверие проистекает из принятия семьи и родителей как частей виртуальных оберток, а не как нормальная среда для того, чтобы делать что-то из жизни.

(По И. Маслову)
Маслов Илья Александрович (1935-2008) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.
2. Выполнение заданий к тексту (в группах) и последующая беседа по этим вопросам.

1) Какой теме посвящён текст? (Современным подросткам)

1. Проблема определения жизненных приоритетов (Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? Каковы их жизненные приоритеты?)
2. Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения (Как влияет характер эпохи на формирование отношения к жизни и нравственных ценностей молодёжи?)
3. Проблема сравнения современных подростков и подростков прошлых времён (Стали ли современные подростки хуже?)

Уровень нашего просветления превращает их в полуграмотных, ненавистных и незаинтересованных людей. Плохая гигиена человеческих отношений вокруг них приводит их к проблемам сначала с собой, потом с родителями, учителями, соседями и друзьями. Наркотики слишком доступны в школах, и по статистике около 90% детей в возрасте от 11 до 19 лет испытывали наркотики. Каждый третий подросток употребляет алкоголь ежедневно. Пиво не считается, оно относится к безалкогольным напиткам. К сожалению, преступность находится на расстоянии одного шага от наркотиков и алкоголя.

Всё взять, всё иметь, всё успеть
Хитрее и практичнее взрослых
Дети хотят быстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами
Жаждут учиться, делать карьеру и для этого готовы много работать.
4) Каковы жизненные приоритеты подростков?

– На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование

3. Сформулировать тезисы статьи, записать их в тетради, выбрать один для обсуждения (для команды «У»)

Порочный круг родителей, учителей и подростков просто подтверждает данные учреждений, что наши подростки не готовы идти в ногу со своими годами и ожидают более ответственного решения своей собственной судьбы. Но здоровые болгарские гены, которые успешно перевели нас на протяжении тысячелетий, - это наша надежда, что бессмысленные слова в приведенных выше предложениях будут только сказками. Поколение середины 1990-х годов, хотя оно было задумано и замечено в трудностях, имеет черты его сегодняшнего дня, и когда придет время, оно продемонстрирует свою силу для процветания и процветания.

Сформулировать антитезис (команда «О»)

1. На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения – хорошая работа, карьера и образование.

2. Современные подростки отличаются от своих сверстников, сформировавшихся в эпоху застоя, практичностью, определённостью жизненных установок; одни убеждены, что взрослые должны удовлетворять их потребности; другие не ждут, что им всё даст государство, а стремятся к самореализации.

3. Современные подростки не хуже и не лучше, они живут в другое время, в другом обществе и отличаются от своих сверстников прошлых времён и ярко выраженным стремлением к самореализации, и стремлением к удовлетворению своих всё возрастающих потребностей.

Слово учителя: Мы определили, какова позиция автора текста. При выполнении задания С вам предстоит написать, согласны ли вы с точкой зрения автора, почему; свой ответ нужно аргументировать, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
Давайте обсудим следующий тезис (позицию автора): «На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения!»

III. Дебаты

В дебатах участвуют две команды (координаторы представляют членов своей команды). Состязания пройдут в три раунда. Во время каждого участники дебатов представят аргументы, подтверждающие или отрицающие справедливость вывода, к которому пришёл автор текста. После выступления оппонентов каждой команде разрешено задавать вопросы, выявляющие слабые места в позиции противника и способствующие укреплению собственной. Оратор (спикер, зритель или секретарь) должен начинать свое выступление обращением к ведущему "Уважаемый председатель...". Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая)…" или любую другую вежливую форму. Участники на протяжении дебатов имеют право задавать вопросы и представлять информацию. Для этого необходимо встать с места, поднять вверх руку и сказать: "Вопрос" или "Информация".

Все присутствующие на занятии объявляются судейской коллегией, которая внимательно следит за выступлениями, фиксирует доводы “за” и “против”. Её роль будет состоять в том, чтобы решить, чья команда была более убедительна, и сделать соответствующие отметки о победителе в конце каждого раунда (бланки лежат на столах). При обсуждении каждого раунда члены судейской коллегии могут и сами задавать вопросы участникам дебатов.

За регламентом выступлений следит хранитель времени, его роль состоит в том, чтобы помочь выступающим соблюсти регламент (3-4 минуты на выступление).

Гости, приглашенные на занятие, – верховные судьи, именно за ними будет последнее слово в определении победителя дебатов.

Жеребьёвка решает, какая команда – утверждающая, а какая – отрицающая сторона.

1. Выступления сторон:

У1. Уважаемые судьи, уважаемые оппоненты и гости, представляю вам нашу команду… Проблема, которую мы сегодня будем обсуждать, связана с выбором жизненных приоритетов современными подростками. Вы знакомы с выводами, к которым пришёл автор проанализированного текста. Наша задача состоит в том, чтобы убедить вас в справедливости его заключения: «На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения!»
Мы хотели бы обратить внимание присутствующих на ряд фактов, свидетельствующих о том, что целевые установки общества оказывают влияние на выбор подростками жизненных приоритетов. Наша жизнь, изменения в политической, социальной, финансовой деятельности – сами диктуют новые порядки и новые ценности. И затрагивает это не только молодежь, но и большинство зрелого поколения. Люди просто начинают терять голову, от возможностей, но реализация этих возможностей – не всем под силу. Вот тут и начинается, «сделать, получить любой ценой», тут и теряется целостность ценностей, и с этим ничего не поделать. И потом, современная молодежь как раз адекватно смотрит на многие вещи. Что надо работодателю от нас? От молодых специалистов? – не наши знания, а конечный результат, а это прибыль, следовательно отсюда и повышение благосостояния, заработная плата и т д. А вот как человек будет добиваться этого результата, это мало кого волнует. Молодые люди это очень отчетливо понимают – отсюда и отношение «ты – мне, я – тебе».
Таким образом, на выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества.

У2.Уважаемый председатель!На выбор подростками своих жизненных приоритетов большое влияние оказывает телевидение. Молодежь ежедневно сталкивается с огромным потоком массовой пропаганды, впитывая далеко не гуманную информацию. По большей части эта негативная информация зомбируют личность, вырабатывают конкретные отрицательные установки и не развивает у нее позитивного мышления, что впоследствии влияет на комплекс действий и поступков отдельных индивидов.
Телевидение помогает сформировать и закрепить в сознании подростка уверенность в том, что жестокость, агрессивность и сила являются самыми действенными регуляторами в жизни. Все мы помним фильм «Бригада», где бандиты показывали примеры жестокости, насилия, а многие подростки стали им подражать и сделали их своими кумирам. В итоге по всей стране возникли бандитские молодёжные группировки. Среди школьников, большинство предпочитает смотреть развлекательные передачи и с криминальным уклоном. Подростки смотрят телевизор в основном днем и вечером в период примерно с 15.00 до 00.00, как раз в это время TV-программа перенасыщена криминальными программами. Пиво, сигареты, разврат – всё это пропагандируют телевидение и Интернет. Этим и объясняется то, что у многих подростков формируются неверные приоритеты. На выбор подростками своих жизненных приоритетовбольшое влияние оказывает телевидение.

У3. Уважаемый председатель!На выбор подростками своих жизненных приоритетов большое влияние оказывает круг общения подростков. В качестве доказательства хочу привести в пример книгу известного американского писателя Джером Дейвид Сэлинджера "Над пропастью во ржи", В центре романа – неизменно актуальная для каждого поколения людей проблема – вступление в жизнь молодого человека, сталкивающегося с суровыми реалиями жизни.
Герой Сэлинджера Холден Колфилд. В начале романа круг житейских наблюдений героя достаточно узок, Холдена никак не назовешь благонравным юным джентльменом; он бывает и ленив, и без особой на то надобности лжив, непоследователен и эгоистичен. . В последних главах романа он выглядит уже гораздо терпимее и рассудительнее. Холден начинает замечать и ценить такие положительные качества как приветливость, радушие и воспитанность, столь распространенные среди его сограждан в повседневном общении.
Бунт Холдена доводит до логического завершения не он сам, а его младшая сестра Фиби, готовая ринуться навстречу новой жизни.
Брат и сестра Колфилды остаются в Нью-Йорке, потому что бежать всегда проще, нежели, собравшись с духом, продолжать отстаивать гуманистический идеал – бесхитростный, очевидный и труднодостижимый, как и все романтические грезы юности.

О1. Уважаемые судьи, уважаемые оппоненты и гости, разрешите представить вам нашу команду… Мы выслушали эмоциональное выступление наших оппонентов и готовы доказать, что целевые установки общества, телевидение, круг общения по большому счёту не влияют на выбор подростками жизненных приоритетов.
Круг общения по большому счёту не влияет на выбор подростками жизненных приоритетов.
Действительно, подростки больше прислушиваются к свер­стникам. Но исследования показы­вают: уберечь их от асоциальных поступков могут не только пример кумира и страх, но и пример зна­чимого взрослого. Таким взрослым может быть кто-то из родственни­ков, или тренер, к примеру, сосед, если он хорошо влияет на ребенка. Но мы считаем, что огромное влияние на выбор жизненных приоритетов подростами оказывают не его сверстники, друзья, а родители. Формирование характера, поведения подростков прежде всего формируется в семье. Большинство из нас в первую очередь прислушиваются к советам родителей, а не друзей. Круг общения по большому счёту не влияет на выбор подростками жизненных приоритетов.

О2. Уважаемый председатель! Мы готовы доказать, что телевидение не влияет на выбор подростками жизненных приоритетов. Мы провели экспресс-опрос наших друзей и выяснили: Современные подростки телевизор не смотрят. 7 из 10 опрошенных наших друзей вообще не смотрят телевизор, иногда слушают музыкальные каналы, а в Интернете посещают сайты общения, в основном «В контакте». И мы очень скептически относимся к тому, о чём читаем в Интернете и видим по телевизору. Мы понимаем, что телевидение – это средство зарабатывания капитала для некоторых.

О3. Уважаемый председатель! Мы считаем, что целевые установки общества тоже не влияют на выбор жизненных приоритетов подростков…
Всё человечество, несмотря на внешние отличия, стремится к одним и тем же целям. Мы хотим жить вечно, обладать совершенным знанием и быть совершенно счастливыми. Если изучить историю человеческого общества, то можно увидеть, что деятельность всех государств была направлена именно на эти цели. Но, к сожалению, сейчас мы не имеем ни одного примера, где можно было бы показать возможность достижения людьми этих целей. Многие люди теряют смысл жизни и становятся обузой для своего окружения. Будучи не востребованным, человек чувствует себя ненужным, что приводит к высокому проценту самоубийств в таком обществе. Молодёжь не интересуется политикой, любыми путями старается откосить от службы в армии. И получается, что целевые установки такого общества для большинства подростков кажутся ложными и никак не могут влиять на выбор подростками жизненных приоритетов. Каждый из нас сам определяет свои жизненные приоритеты и никто не сможет оказать на это влияние. Итак, целевые установки общества чаще тоже не влияют на выбор жизненных приоритетов подростков.

2. Перекрёстные вопросы команд

IV. Анализ результатов. Слово судейской коллегии

Чьё выступление вам понравилось? Почему?
Были ли отходы от основной темы? Почему?
Оцените общую культуру участников.
Что бы вы предложили изменить в процедуре проведения дебатов?
Достигнута ли главная цель?
V. Домашнее задание: используя материалы урока, написать сочинение-рассуждение по тексту Маслова