Праздник новый год в 19 веке. Традиции празднования нового года в россии. Царствование Анны Иоанновны

ХХ век стал для нашей страны периодом радикальных перемен и смены традиций. Октябрьская революция 1917 года решительно взялась за, как говорили тогда, пережитки царского режима. Под запрет сразу попали главные церковные праздники, в том числе и Рождество. А ведь до революционных событий рождественские дни отмечались в нашей стране широко и весело. Рождество было самым любимым и долгожданным праздником.

Многие бруклинцы оказались в пресловутой тюрьме Раймонд-стрит на ночь, прежде чем появиться перед мировым судьей на следующее утро. Новым годом также был День инаугурации для крупных и малых владельцев. Клуб Джефферсона арендовал целый поезд до Олбани и имел довольно вечеринку.

У одного автомобиля была группа, играющая все время. Было много впитывания алкоголя и курения сигары. Было много еды, а другой автомобиль был предназначен для стариков и немощных, которые не могли справиться с большой партией. Однажды они подошли к Олбани, они отправились на церемонию присяги и отправились на ночь в свой отель, прежде чем отправиться домой.

В царской России, которая жила по юлианскому календарю, Рождество отмечалось 25 декабря, а уже за ним следовало празднование Нового года - 1 января.
Привычная для нас новогодняя елка в то время называлась рождественской. С XIX века обычай украшать зеленую красавицу, введенный когда-то Петром Первым для празднования Нового года, но забытый почти сразу после его смерти, вновь вернулся и стал обязательным для всех, начиная от простых горожан и заканчивая императорской семьей. В больших городах перед Рождеством открывались елочные базары.

Каждому мужчине был предоставлен сувенирный значок, перчатки и тростник от демократического руководства Олбани. Им, вероятно, нужны трости для ходьбы. Кажется, мы действительно так не изменились за последние 130 лет. К счастью, мы более эгалитарны. Почти все мы наслаждаемся Новым годом.

Латвия гордится своим богатым фольклорным наследием, которое является ярким до наших дней. Хотя Латвия - христианское общество, языческие традиции и праздники все еще живы, которые возникли у наших предков много веков назад. Этот праздник так же популярен, как, например, Новый год в других частях света.

Покупка и украшение рождественской елки было настоящим событием. По традиции елочку наряжали втайне от детей. Делали это обычно после рождественской всенощной службы. Украшениями в то время служили сладости и фрукты. Популярны были и бумажные игрушки в виде карет, животных, ангелочков. Очень часто украшениями служили позолоченные грецкие орехи.

Рождество хранит старую латышскую традицию - тянет бревно вокруг дома, что требует ритуала, имитирующего темп Солнца. Гости Латвии могут насладиться старыми традициями. Приезжайте в Этнографический музей под открытым небом или в другое место, испытайте традиции и изучите ремесла. Перед Яни, посещайте песни и традиции, чтобы вы могли насладиться торжеством в полном объеме и испытать тайну самой короткой ночи года - Летнего солнцестояния. В Этнографическом музее под открытым небом часто проводятся демонстрации старинных ремесел, и каждый может получить небольшой вкус старых профессий.


С конца XIX века производители стали выпускать и, привычную для нас, мишуру. Её изготовлением занимались на фабрике по производству канители промышленников Алексеевых. Мало кто знает, что Алексеев - это настоящая фамилия режиссера Станиславского, который сам несколько лет работал на отцовской фабрике и даже был её директором. Венчала рождественскую елку Вифлеемская звезда - символ благой вести о рождении спасителя.

Уникальная ценность фольклора Латвии - народные песни под названием «Дайнас». Ничего подобного они не могут найти нигде в мире. Дайны состоят из четырех строк, и их невозможно перевести на другой язык, они могут быть лирическими и остроумными, философский и иронический, как афоризмы, приносящие древнюю мудрость через тысячи лет.

Любительские группы со всей Латвии собираются каждые четыре года в Риге, чтобы присоединиться к их голосам в мощных хорах и танцевальных народных танцах. Гимн фестиваля песни «Солнце, Гром, Даугава» был написан латышским композитором Мартиньшем Браунсом. Иностранцы признались - только здесь, на фестивале песни, можно полностью увидеть прекрасную и мощную душу Латвии.


Рождественское утро было особенно радостным: дети, проснувшись, бежали к наряженной елке и находили там приготовленные для них подарки. Родителей же отпрыски радовали поздравительными стихами, которые малыши разучивали заранее, и сувенирами, изготовленными своими руками.

В течение нескольких десятилетий в середине лета традиция праздновать фестивали моря или рыбака, где можно насладиться вкусными морепродуктами, почтить Нептун, выпить, потанцевать и повеселиться. Установлена ​​новая традиция - бег по грязи, преодоление искусственных и естественных препятствий. «Бег сильного» выделяется из других подобных видов деятельности; он единственный в этом роде в Восточной Европе. Расстояние составляет 5 км и содержит более 30 искусственно изготовленных и естественных препятствий.

Шотландские пресвитерианские поселенцы этого не делали, главным образом потому, что не было написания Писания, которое должно соблюдаться в эти дни. Вместо этого шотландцы праздновали Новый год и Новый год. День подарков и Пасхальный понедельник были еще двумя обычными праздниками и были широко приняты в Новой Зеландии задолго до того, как они были в Англии и Ирландии. Различные люди и группы выступали против этой поправки из-за воздействия, которое, по их мнению, имело бы на церковное и семейное время.


Вообще на Рождество было принято устраивать специальные , но делалось это уже на второй или третий день праздника. Для таких мероприятий детям готовили костюмы, поэтому детский вечер напоминал маскарад. Малышей наряжали в стилизованные национальные наряды (например, в китайские или испанские костюмы). Популярными были и образы животных.

Один из таких оппонентов, бывший весь Черный и набожный христианин Майкл Джонс, утверждал, что это будет означать, что «многие новозеландцы упустит возможность провести пасхальное воскресенье со своей церковью, их общинами и их семьями». Их усилия не увенчались успехом, и поправка приняла третье чтение 62.

«От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье, пели разные колядки, по дворам ходили в Святки»

Пост, Страстная неделя и Пасхальное воскресенье включали торжественные религиозные обряды для англиканцев и католиков. Традиции, такие как употребление горячих кросс-булочек в Страстную пятницу, поддерживались. Охотничьи поездки и волонтерские военные лагеря были популярными пасхальными мероприятиями в 19 веке, а позже в эти выходные часто проводились соревнования и спортивные турниры.


Маскарады были излюбленным рождественским развлечением и у взрослых. Примерно в середины XIX века костюмированные балы стали непременным атрибутом праздника. Маскарады устраивались все время Святок - праздничной недели от Рождества до Крещения, поэтому многие любители светских развлечений проводили в маскарадных гуляниях все рождественские дни. Каждая аристократическая семья считала своим долгом устроить рождественский маскарад у себя дома, на который созывался весь высший свет.

Некоторые поселенцы первого поколения наслаждались новинкой летнего Рождества, но для других это был символ мучительных потрясений эмиграции. Католический Сочельник, полночь, масса и другие церковные службы. Рождественские елки, немецкий обычай, были представлены Англии королеве Виктории, принцу Альберту, и постепенно были приняты в Новой Зеландии.

Филантропия и подача подарков продолжались. Некоторые аспекты дня были изменены в соответствии с летним сезоном. Украшались церкви и дома, но вместо омелы и падуба иногда использовались местные папоротники, льны и пхутукава. Вместо того, чтобы курить в помещении перед пылающим огнем, люди наслаждались едой и отдыхом на свежем воздухе.



Кроме широких гуляний, распространены были и частные визиты в праздничные дни. Мужчины в обязательном порядке должны были посещать родственников и знакомых. Такие визиты были короткими и часто занимали не более 15 минут: гость просто заходил в дом, поздравлял и дарил подарки, а в ответ получал от хозяев угощение.

Многие поселенцы настаивали на традиционном зимнем празднике жареной говядины, сливового пудинга, рождественского пирога и пирогов с фаршем, вымытых вином, пивом и спиртными напитками. Тем не менее, летние продукты, такие как новый картофель, горох, ягоды и холодные пудинги, вскоре вошли в меню. Агнец и, позже, курица и индейка начали вытеснять говядину, а местные деликатесы, такие как угорь, были предоставлены рождественским хакари в маори. Новогодняя практика Новой Зеландии оставалась сочетанием старого и нового.

Первым шагом стало первое посещение друзей и соседей, чтобы пожелать им счастливого Нового года, и цель состояла в том, чтобы прибыть как можно скорее после полуночи, чтобы уйти от других соперников. Считалось, что тип «первого нижнего колонтитула» определяет везение домохозяйства в течение года - темноволосый мужчина, несущий виски, продукты и топливо, как полагают, особенно благоприятен.


Подарки могли быть самыми разными. В конце XIX века начали выпускать рождественские открытки, которые стали пользоваться невероятной популярностью. Их дарили друг другу, стараясь найти наиболее красочные и необычные экземпляры.


Появление главного символа Нового года - ёлки

Для шотландских поселенцев, особенно в Отаго и Саутланде, новогодний вечер был временем для разгула - контраст с торжественными службами «Ночная ночь», проводимыми англиканами и методистами. Шотландский обычай «первого шага» - попытки впервые войти в дома соседей в новом году - практиковался в Новой Зеландии до конца 20-го века. В новогодний день, помимо пиршества и питья, соперники бросили кабриолет или исполнили танец меча в играх в Каледонии.

В портах города корабли использовали свои сигнальные вспышки для создания впечатляющих дисплеев. В Новый год были проведены пикники и спортивные состязания, в том числе гонки и крикетные матчи. Потому что Рождество и Новый год были так близки, и в середине лета многие решили посещать семью в других регионах. Нормой стал расширенный школьный отпуск, начиная с Рождества. Однако, поскольку это было время сбора урожая и время среза, люди, работающие в сельском хозяйстве, должны были работать.


Рождественская трапеза была особенно торжественной. В Сочельник - канун праздника, соблюдали строгий пост до первой звезды, которая символизировала Вифлеемскую. В Сочельник на ужин подавали , главным из которых считались кутья (сладкая каша из пшеницы) и узвар (компот из сухофруктов, заправленный медом). В Рождество же стол изобиловал разнообразными угощениями. Подавали запеченного поросенка или гуся, пироги, разносолы, сладости.

Праздники и Изобретение Традиции. Если вы были возвращены в колониальную Америку 350 лет назад, вас поразило бы отсутствие праздников. Не было Рождества, и Пасхи не было. Не было ни Хэллоуина, ни Дня святого Валентина, ни, разумеется, День памяти, День независимости, День труда или День матери.

Возьмем пример Рождества. В Новой Англии празднование Рождества было незаконным. В Массачусетсе было пять шиллинговых штрафов для празднования праздника. В южных колониях Вирджинии и Мэриленда это просто не отмечалось. Рождество больше не является незаконным. Но Рождество было совершенно иным, чем сегодня. Рождество не было сосредоточено вокруг семьи или детей или подарков. Не было рождественских елок с украшениями и огнями; рождественских открыток не было; и не было поцелуев под омелой. Также не было рождественских колядок.


Особое место в рождественских гуляниях занимали колядки. Сакральный смысл этой традиции заключался в прославлении родившегося Христа. Ряженые колядующие пели песни и заходили в дома, где их ждали хозяева с угощениями.
Вообще рождественское время было особенно радостным и веселым. Устраивались театрализованные представления, катки, ледяные горки, катания на лошадях и прочие народные забавы.

Бедные требовали бы входа в дома богатых и агрессивно просить о еде, питье и деньгах. Иногда вещи эскалируются, и в нем будут разрывы, вандализм, сексуальное насилие и много питья. Они также украшали свои дома вечнозелеными сучьями. Это отчасти способ удовлетворить вызов языческих культов. Церковь молчаливо согласилась отпустить праздник более или менее, как всегда. Рождественский праздник, возникший в Средневековой Европе, стал поводом для избытка и экстравагантности, общественного разврата и нарушений общественного порядка.

Царствование Елизаветы Петровны

В средневековой и ранней современной Европе празднующие часто выбирали «Властелина Небеса», чтобы руководить этими ежегодными пирамидами. Дело было завершено на месте! Пуритане были особенно расстроены двумя неприятными рождественскими практиками: один из них мумировал, обмен одеждой между мужчинами и женщинами; и даже худшее было началом беспорядков, пьянства и блуда. Это был хриплый праздник, который пытались убить пуритане Новой Англии.



В 1852 году в Петербурге была установлена первая публичная елка. Она украшала Екатерингофский вокзал. С тех пор традиция укрепилась и елку для горожан стали ставить на каждое Рождество.


Царствование Николая I

Но, несмотря на все усилия пуританов, Рождество в Америке стало оправданием для опасного поднятия ада. В рождественские дни мужчины пили ром, дико разводили мушкеты и купались в шкурах животных или одеждах женщин, пересекающих виды и пол. В Нью-Йорке, Филадельфии, Балтиморе и других городах, они сформировали парады Каллимупьяна, в которых участвовали биты на чайниках, дующие на трусики и оловянные рога, и вытаскивание петард.

Зимний Новый год

В конце года они призвали к более короткому, более утонченному, более ориентированному на семью празднованию, которое изгоняло бы «то, что чувственно и низко, и очень близко к самому пороку в существующих сатурналиях». Как показал историк Стивен Ниссенбаум, горстка жителей Нью-Йорка в первую очередь отвечала за создание нового типа Рождества. Первым был Вашингтон Ирвинг, автор Рипа Ван Винкле и Легенды Сонной Пустоты. Ирвинг долго жаловался на отсутствие американских традиций, героев и отчетливо американский праздник.

Обязательными были и благотворительные елки для обездоленных детей. Их устраивали меценаты и просто неравнодушные люди. Женщины из дворянских семей считали своим долгом поучаствовать в подобных мероприятиях: они сами заготавливали подарки и шили детям одежду. Считалось, что на Рождество нужно быть особенно внимательными и заботливыми к нуждающимся людям. В это время было принято посещать с подарками и угощениями тюрьмы, больницы, сиротские приюты.

Он был человеком, который придумал легенду о том, что Колумб был первым человеком, который верил, что мир был круглым. И он также был изобретателем Деда Мороза. Он взял несколько легенд о голландском святителе Николае и украсил их, чтобы создать американскую традицию.

Николас в то, что было тогда в Нью-Амстердаме. Хотя таких обрядов никогда не было, книга стала бестселлером того времени, которую читали не только в гостиных Нью-Йорка, но и в бревенчатых домиках на границе. После его публикации легенда святого Николая прошла быстро.

Муром был известный протестантский богослов, рабовладелец и автор его ведущего еврейского словаря, но он прославился стихотворением из 56 строк, написанным исключительно для того, чтобы развлечь своих детей. Замечательно, сколько времени прошло, прежде чем наши современные символы Рождества стали фиксированными. Николас от американского художника не появлялся, пока в первые дни Дед Мороз не давал подарков детям, его часто изображали, держа в руках березовый стержень, и он наказывал детей своим портом.


Вот так отмечали Рождество в царской России. Многие из этих традиций были переняты и превратились в новогодние, некоторые сохранились и дошли до нас без изменений и до сих пор соблюдаются, а какие-то - навсегда ушли вместе с той эпохой. Но и по сей день Рождество остается светлым праздником, который сопровождает особая атмосфера тепла и благодати.


Счастливого вам Рождества!

Введенный в 1700 году Петром Первым европейский обычай встречи Нового года, поначалу отмечался под страхом наказания и только среди высших слоев общества. Постепенно праздник прижился, но продолжал оставаться второстепенным по отношению к Рождеству. Причем, Рождество в царской России отмечалось ранее Нового года.

Елочка считалась атрибутом Рождества, а не Нового года. Появилась она в русских домах лишь в начале 1800-х, до того времени дом украшали еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветвями. До царствования Николая I, в качестве новогоднего украшения могли применяться не только хвойные ветви, но и любое деревце, например, яблоня, береза, вишня. Считается, что традиция украшение елки, как непременного атрибута новогодних праздников, пришла из Германии, поэтому Рождественскую ель в царской России украшали на немецкий манер: верх венчала Вифлеемская звезда, на ветви подвешивали яблоки – символ грехопадения Адама и Евы. Со временем к этим украшениям добавились золоченые орехи, сладости, фигурки Ангелов и свечи.

Новогодний стол в домах знати помимо заморских фруктов (груш, винограда, апельсинов и абрикосов) мог содержать и простые соленые грибы да огурцы, каши да салат из редьки. С середины 19 века все чаще на новогодний стол подается икра, семга, поросенок, сыры, отварная в красном вине фасоль. Появились десерты в виде мороженого и слоеных пирожков. Шампанское, хоть и появилось на столах, еще не стало конкурентом таким напиткам, как коньяк, красные и белые вина, водка и наливки.

Красота оформления праздничного стола ценилась не меньше выставленных угощений, украшался и сам стол, и подаваемые блюда. Особым шиком считалось поданное меню, оформление которого картинками, виньетками и вензелями превращали его в шедевр прикладного искусства. Такие празднично оформленные меню гости часто сохраняли в семейных альбомах, как воспоминание о чудесном ужине.

Рождественские открытки появились лишь в середине 19 века и поначалу привозились в Россию из Англии. Подписывать их считалось делом нелегким, и поэтому часто нанимали профессионального каллиграфа.

Рождественский Дед еще не приобрел черты доброго волшебника Дедушки Мороза. Для крестьян он был суровым Снежным Дедом (Трескуном, Морозко, Корочуном), способным заморозить до смерти. Для детей из богатых семей Рождественский Дед ассоциировался с образом Св. Николая Чудотворца. А его внучки - Снегурочки тогда еще не было. вызов деда мороза и снегурочки - тут! и только тут профессиональные Артисты!

На европейский манер Новый год отмечали лишь аристократия, интеллигенция, буржуазия, мещане и разночинцы, т.е. меньшая часть населения России. Для крестьян, составлявших более 80% от общего числа российских граждан, Новый год продолжал отмечаться в сентябре. 1 января крестьяне отмечали День Василия Великого, ставя на стол незамысловатые угощения. Если для верхушки российского общества Новый год был тихим праздником, то среди народа были популярны гулянья ряженых, исполнение колядок, гадания, катание на тройках с бубенцами и кулачные бои «стенка на стенку».