Как развить зрительную и слуховую память. Основные процессы памяти.

Здравствуйте, дорогие друзья! На связи Евгения Климкович!

Нашим любимым детям нередко приходится слышать в свой адрес: «У тебя в одно ухо влетело, а из другого вылетело! Чем ты слушал?» Учителя ругаются, родители злятся. Только вот ребенок тут не причем. Это все слуховая память виновата. Это она не может ловушку для слов между ушами поставить. Чтобы слово в ухо влетало, а потом раз и в ловушку, и в голове оставалось.

Мы должны принять разнообразие детей и действительно сосредоточиться на нем. Существует надежда, а также помощь праведному визуально-пространственно одаренному ребенку. Раннее признание и более глубокое понимание приведет к меньшему исключению и смущению. Обществу также будет полезен его значительный интеллект, когда мы лучше поймем его способность распознавать проблемы, брать их с собой и решать их новыми и творческими способами.

Визуально-пространственные типы обучения более внимательны, когда они понимают цели инструкций. Они больше сотрудничают дома и в школе, когда у них больше голоса в процессах принятия решений и некоторых законных выборах. Наказания не должны публиковаться, так как эти дети очень чувствительны и чувствуют себя немного униженными. Если их уважают, они научатся относиться к другим с уважением. Эти дети приходят к полному развитию через сложные абстрактные концепции; у них есть естественная предрасположенность к поиску закономерностей и решению проблем.

И это, несомненно, мешает учебе. Ведь более 70% информации в школе ученик воспринимает именно на слух. Поэтому развитие слуховой памяти у младших школьников – дело нужное и важное. К счастью, существуют специальные интересные упражнения, которые помогут научиться не просто слушать, но и слышать. Да еще и запоминать услышанное.

План урока:

Визуальное обучение и мультимедиа

Поэтому они идеально вписываются в типы опыта, который можно найти в программах и мероприятиях для общества. Учебные материалы Сабины Треу и Йенса Киршнера. В: Энциклопедия творчества Том К. Преподавание одаренных детей с трудностями настройки в классе. К. Поиск и служение одаренных детей. К. «Другой способ познания: визуальный пространственный ученик». Книга в публикации.

Определяет и оценивает наличие изменений или дефицитов

Стимулируйте и улучшайте слуховую память и другие функции с помощью клинических упражнений. Что такое слуховая память или память эха.
  • Обучающие стили, стили обучения, обучающие теории.
  • Дидактическая задача для электронного обучения Катрин Хаманн.
  • Стихи обучения и интерактивные обучающие программы Даниэля Стаммлера.
  • Б. Предсказуемые кризисы одаренного ученика.
  • К. Стили обучения и обучения.
  • Веб-страница из Центра по изучению аутизма.
  • Массон, Г. Визуальные пространственные ученики: новая перспектива.
Слуховая память, также известная как память эха, является одним из регистров сенсорной памяти.

«Снежный ком»


Это упражнение знакомо многим. Но наверняка не всем. Поэтому немного о нем расскажу.

Вариантов упражнения множество. Давайте, для примера, будем в отпуск собираться и складывать вещи в чемодан.

Я говорю: «У меня в чемодане купальник»

Этот тип сенсорной памяти очень короткий, но также очень устойчив к травмам головного мозга. Люди с тяжелой амнезией сохраняют эту сенсорную память без изменений. Слуховая память или память эха являются компонентом нашей сенсорной памяти, которая отвечает за сохранение в краткосрочной перспективе всей слуховой информации, которую мы получаем от окружающей среды. Несколько исследований показывают, что эта система может хранить большие объемы информации и дольше, чем визуальная память.

Аудиторная память состоит из хранилища информации, в котором записывается слуховая информация, предкатегорический характер, высокая емкость и ограниченная настойчивость. То есть, слуховая память сохраняет, буквально, информацию входного или звукового стимула перед обработкой.

Вы говорите: «У меня в чемодане купальник и полотенце»

Снова я: «У меня в чемодане купальник, полотенце и панамка»

Вы: «У меня в чемодане купальник, полотенце, панамка и шлепки»

Причем тему можно выбрать на свой вкус. Например, «варим суп», при этом начинаем со слов: «У меня в кастрюле…». Или «открываем зоопарк». Тут все только вашей фантазией ограничивается.

Звуковое изображение может быть воспроизведено только в течение этого короткого периода времени после слухового стимула. Сенсорная память регистрируется в первичной слуховой коре контралатеральной к представляющему уху. Большинство вовлеченных мозговых областей расположены в префронтальной коре, поскольку именно здесь происходит исполнительный контроль, и контролируется контроль внимания.

Примеры слуховой памяти или памяти эха

Запишите адрес встречи, чтобы поесть, что они просто сказали, что вы говорите, что радио задают вопрос с выигрышем, вы знаете, и вы спешите набирать номер Номер телефона для участия.

Нарушения или патологии, связанные с дефицитом слуховой памяти или слуховой обработкой

  • Помните имя кого-то, кто только что представил нам.
  • Повторите номер телефона, который они только что дали нам.
  • Запишите голос родственника.
Представление трудностей или проблем в слуховой обработке или слуховой памяти может быть связано с возможностью расстройств языкового развития, так как этим детям будет сложно повторять звуки и слова, необходимые для изучения языка.

«Художник — иллюстратор»


Чем отличается обычный рисунок от иллюстрации? Когда художник рисует рисунок, то он ничем не ограничен, что хочет, то и рисует. А если это художник-иллюстратор, то он ограничен содержанием рассказа, сказки или другого литературного произведения. Иллюстрация должна передавать смысл того, о чем написано в книге.

У детей с дефицитом памяти или слуховой памяти часто возникают проблемы с уделением внимания и запоминанием информации, которую они воспринимают устно. У взрослых проблемы слуховой памяти можно обнаружить у людей, перенесших черепно-мозговую травму с поражением в префронтальной дорсо-боковой коре и височно-теменной коре.

Как оцениваются проблемы слуха?

Через полную нейропсихологическую оценку можно оценить эффективным и надежным способом память эхоики или кратковременную слуховую память любого человека. Задачи, которые измеряют слуховую память, пытаются настроить способность человека интерпретировать слуховые стимулы, исходящие из среды.

Для упражнения потребуются:

  1. Картинка – раскраска.
  2. Цветные карандаши.
  3. Заранее подготовленный небольшой рассказик, соответствующий картинке из пункта 1.

Добавим наглядности. Картинка может быть вот такой.


В эту задачу входит процесс извлечения значения такой информации, а затем способность понимать сообщение, чтобы в конечном итоге выполнить соответствующее действие памяти. Это очень полно, поскольку в дополнение к оценке памяти эхо-сигналов также проводится оценка планирования объекта, визуальной памяти, краткосрочной памяти, пространственного восприятия, времени отклика, рабочей памяти и скорости обработки.

Разумеется, ключом к улучшению слуховой памяти является повышение емкости хранения и хранения, что может сделать ее более эффективной. Если что-то учит нас нейробиологии и изучению ее, то, чем больше мы используем нейронную цепь, тем сильнее она выполняется, и это применимо к схемам, связанным с процессами памяти эха. Для стимулирования когнитивных способностей и процессов, связанных с слуховой памятью, необходимы только 15 минут в день. Эта программа доступна через Интернет. Различные интерактивные упражнения представлены как развлекательные умственные игры, которые можно практиковать с помощью компьютера.

А рассказ вот таким.

У меня много игрушек. Этот паровозик подарил мне папа. Сама паровоз красный, с черной крышей, а вагончик зеленый. На паровозе я часто катаю куклу моей сестренки. Когда кукла едет на поезде, ее желтые волосы развеваются по ветру. Правда один раз я нечаянно порвал ее фиолетовое платье, и мне пришлось его зашивать.

Игры могут помочь детям укрепить свои навыки слуховой памяти. Те, чья слуховая память слабая, пытаются поглощать и запоминать информацию, которую они слышат. Родители и учителя могут проводить игры, чтобы помочь детям улучшить слуховую память, но для серьезных случаев может потребоваться профессиональная помощь. Пусть сначала образец будет простым, как медленные аплодисменты, два быстрее и медленнее. Когда ребенок осваивает простые шаблоны, сложность ритма или интенсивность аплодисментов увеличивается.

Для развлечения, пусть ваш ребенок станет учителем и шаблонами для вас, чтобы повторить. Вы можете играть с ребенком или включать несколько, говорит психолог Даниэль Мур на сайте вашей семейной клиники. Начните с трех или четырех инструкций для ребенка, например, встаньте, возьмите карандаш, напишите свое имя на бумаге и нарисуйте счастливое лицо. Прочтите простую историю вашему ребенку, посоветуйте мне, помогите моему ребенку, веб-сайт, разработанный детскими психологами. Когда закончите, задавайте вопросы об этом, начиная с простых, таких как «Кто хочет съесть трех маленьких свиней».

Когда я иду купаться, то беру с собой оранжевого утенка и парусник. Мне нравится смотреть, как синяя лодка качается на волнах, а на ней развеваются голубой парус и красный флажок.

Во дворе мы с ребятами часто играем в футбол большим зеленым мячиком с желтыми полосками. А моя самая любимая игрушка — это плюшевый коричневый медведь Тедди, он по ночам спит в моей кровати.

Если ваш ребенок легко реагирует, он добавляет более сложные вопросы, например: Как волк уничтожил дом соломы? Играйте в классическую детскую игру, о которой говорит Саймон. Когда лидер дает инструкцию, как он касается вашего носа, игроки должны следовать инструкциям только тогда, когда им предшествуют слова Саймона. С другой стороны, если ребенок преуспевает, сложность инструкций возрастает.

Вы можете сказать, Саймон говорит, коснувшись носа одной рукой и ртом с другим. Некоторые люди играют в игру, добавляя предметы в алфавитном порядке, поэтому первое, что может быть серьгой, второе - ослом, третьим - домом и т.д. Предоставляются инструкции о том, как разрабатывать эти виды деятельности, а также последовательность, которая должна быть принята во внимание.

Порядок действий:

  1. Отдайте ребенку картинку.
  2. Попросите его внимательно послушать рассказ, который вы прочитаете.
  3. С выражением прочитайте рассказ.
  4. Дайте цветные карандаши и просите раскрасить картинку в соответствии с тем, о чем говорилось в рассказе.
  5. Проверьте правильность выполнения задания.

Вроде понятно объяснила, да? Картинки выбирайте любые, сначала не слишком замороченные, а потом уже и посложнее можно. Тексты составьте самостоятельно, опираясь на вашу картинку. Это упражнение тренирует еще и .

Не забудьте подписаться на наш блог

Программа подходит для детей и начальных уровней. Эти мероприятия предназначены для работы в отдельной сессии. Если программа выполняется в небольшой группе, ее нужно будет адаптировать.

Подписаться на блог по электронной почте

Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых записях.

Программа состоит из следующих упражнений

Учебная программа по улучшению памяти внимания и слуха указана на этапе детской и первичной и индивидуальной работы. Расположение источника звука. Угадайте, какой звук производит учитель. Дискриминация звуков среды с визуальной поддержкой. Дискриминационный рисунок-фон с визуальной поддержкой.

«Планета роботов»


Еще одно упражнение на рисование.

Вам потребуется:

  1. Лист бумаги.
  2. Карандаш.
  3. Заранее подготовленный текст.

Текст может быть вот таким.

Наш космический корабль благополучно добрался до планеты роботов. Когда мы спустились с трапа, нас встречали три местных жителя — робота. Один из них был очень высоким, у него было вытянутое прямоугольное тело и треугольная голова. Глаза были похожи на два квадрата, а рот на тоненькую полоску. Вместо рук и ног — пружины.

Повторение автоматических последовательностей слуха. Фонологическая дискриминация слов. Слуховая дискриминация логотомов. Повторение последовательности звуков на фортепиано. Дискриминация звуковых качеств. Разделение слогов с ритмом. Повторение и исполнение водительских заказов.

Внимание и память - две очень важные возможности для школьного обучения, которые тесно связаны: чтобы что-то запомнить, мы должны сначала обратить на это внимание. Поскольку все навыки могут быть улучшены путем обучения. Обычно рассматриваются два уровня: внимание и зрительная память, то есть посещение и запоминание того, что мы видим; И внимание и слуховую память, за то, что мы слышим.

Второй робот был невысокого роста с квадратным туловищем и головой. Большие круглые глаза смотрели на нас с любопытством, а треугольный рот расплывался в улыбке. Ручки были похожи на тоненькие палочки. Ножки были тоже очень тоненькими и было не понятно, как они выдерживают такое тяжелое туловище.

Третий робот был самым красивым. У него было небольшое овальное туловище и круглая голова, из которой торчали три прямые антенны с серебристыми шариками на концах. Он все время хлопал своими прямоугольными глазами и широко открывал свой круглый рот. Вместо ног у него была гусеница, как у трактора. А руки напоминали два полукруга.

Некоторым детям необходимо улучшить только слуховой уровень, другие - визуальные, а другим нужно улучшить оба уровня. Если это так, то предыдущий шаг - оценить и исправить их специалистом. Они производятся ежедневно дома, в тихом месте. Время посвящения должно быть скорректировано с учетом возраста ребенка и его способности поддерживать внимание, но мало-помалу мы должны стремиться увеличить время.

Организуйте их как игры в игру: когда-то отец или мать и другой ребенок. Каждый из них может начинаться с очков и за успех, который они побеждают, и за ошибки теряются. Слово «искры» используется, чтобы сказать «Искры!». Трудность может увеличиться, если мы выберем число или букву, и мы произносим ряд чисел или букв.

Порядок действий:

  1. Попросите своего юного школьника внимательно прослушать текст.
  2. Прочитайте текст.
  3. Дайте ребенку лист бумаги и карандаш.
  4. Попросите нарисовать второго робота.
  5. Еще раз прочитайте текст и проверьте правильность выполнения задания.

Это упражнение можно усложнить, если попросить нарисовать не одного робота, а двух. Можно добавить в описание цвета. То есть глаза будут не просто квадратными, а еще и красными, а туловище прямоугольным и синим.

Мы не можем повторять инструкции. Можно использовать различные объекты. Попросите серию карточек с колоды. Вы не можете это запомнить, это запоминание того, что вам нужно искать. Скажите им несколько букв или объектов и поставьте их в том порядке, в котором вам сообщили. Поместите 2 золота, 3 бокала и 4 из клубов.

Просто закажите 2, 3 или действия, которые мы решаем: «Принесите кухне салфетку, ванну расческу и террасу 3 щипцы». Ребенку предлагается повторить серию цифр или слов один за другим: «пять, три, два; Теперь ты». Когда вы освоите 3 или 4 слова или цифры, попробуйте в обратном порядке.

«Ловец слов»


Не путать с «ловцом снов»)

Вам потребуется:

  1. Заранее подготовленная история.

Давайте сразу к примеру.

В тексте, который размещен ниже нужно «поймать» (услышать и запомнить) все слова, которые обозначают мебель.

Мы с мамой решили переклеить обои в маленькой комнате. Но сначала нужно было освободить помещение от мебели. Мы позвали на помощь дядю Сережу и дядю Пашу из соседних квартир. Они очень долго пытались вынести кровать, так как она оказалась очень тяжелой. Мужчины очень устали, но все-таки справились. А потом принялись за письменный стол.

Мы с мамой тоже без дела не стояли. Вынесли стулья и выкатили тумбочку на колесиках. В комнате остался только шкаф. Он оказался таким огромным, что не прошел в двери. Как он вообще сюда попал? Непонятно. Было решено передвинуть шкаф на середину комнаты, чтобы он не мешал нам обои клеить.

Порядок действий:

  1. Вы просите внимательно послушать текст и запомнить все слова, которые обозначают мебель.
  2. Читаете текст.
  3. Выясняете, что услышал и запомнил ребенок.

Достаточно трех-пяти слов. Тексты могут быть разными. Если это текст про лес, то ищем названия животных, если про школу, то имена школьников, если про обед, то названия блюд и т.п.

«Стоп сигнал»


«Зачем зайцу стоп-сигнал?» Слышали такую поговорку? Зайцу он может быть и не нужен, а нам очень даже пригодится! В этом упражнении.

Смысл его в том, что вы читаете отрывок из какого-нибудь рассказа или сказки, не знакомых ребенку. И когда он услышит стоп-сигнал, то должен вас остановить.

Что еще за стоп-сигнал? Это одно из предложений текста. Его нужно сообщить ребенку еще до того, как вы начнете читать. Например, для текста про мебель, который вы видели чуть выше, стоп-сигналом может быть предложение «Вынесли стулья и выкатили тумбочку на колесиках».

Только читайте с выражением, не обращая внимания на какой-то там сигнал. Не выделяйте его паузой или интонационно. Если и ребенок заслушается и не обратит на него внимания, то читайте до конца. А потом попросите его вспомнить, что было за задание, и попробуйте снова.

Ну как вам упражнения? По-моему, супер! Интересные, простые и в тоже время действенные. Много времени они не занимают, но зато требуют регулярности. Но ведь ради счастья дочки или сыночка не сложно найти 15 – 20 минут в день для занятий?

Развивая слуховую память, не забудьте о памяти , она тоже нуждается в вашем внимании. А еще было бы неплохо научиться своей памятью пользоваться. .

О том, как проверить слуховую память узнаете из этого видео.

Небольшое дополнение к видюшке. Эта проверка больше подойдет для родителей, для взрослых людей. Принцип проверки памяти у детей тот же. Только будет достаточно 10 слов, состоящих из одного – двух слогов. Если удастся вспомнить 6 – 7 из них, то память на высоком уровне.

На сегодня все! Занимайтесь, развивайтесь и будьте счастливы!

Буду ждать ваших комментариев и новых интересных встреч на страницах блога!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Существуют еще и мнемические. Они являются компонентами человеческой познавательной активности, тесно связанными с его перцептивными процессами, интеллектуальной деятельностью. Возникающие образы памяти называются представлениями.

Трактовка понятия памяти

Известно, что это процесс сохранения ранее приобретенного опыта, именно он делает допустимым повторное применение последнего в действии, а также возвращение в область сознания. Она соединяет прошлое индивида с его настоящим, а также будущим. Память - наиболее важная познавательная функция, которая составляет основу дальнейшему обучению и развитию.

Прошлый опыт складывается из возобновляющихся образов отдельно взятых предметов, процессов, которые были восприняты в прошлом, усвоенных ранее движений, действий, пережитых прежде чувств и желаний и возникших когда-то мыслей.

Основные процессы памяти

К ним относится:

  • запоминание;
  • узнавание;
  • воспроизведение.

Проходящие прямо в мозг от и внутренних, и внешних раздражителей разного рода возбуждения оставляют так называемые отметены в нем, сохраняющиеся на протяжении долгих лет. Если говорить образно, то можно представить, что в коре полушарий проторяются пути для упомянутых ранее возбуждений, ввиду чего впоследствии нервные связи появляются быстрее и легче. Последние сохраняются, а затем оживают в случае повторения возбуждений либо угасают, если таковые не повторяются, и тогда «удвоенное» забывается. Таким образом, процесс образования, сохранения временных связей - физиологический фундамент памяти.

Механизм рассматриваемого явления

Информация, которая идет от органов ощущений, проходит обработку сенсорной памятью, обеспечивающей ее удержание на протяжении достаточно короткого промежутка времени (как правило, меньше минуты).

В зависимости от вида стимула последняя может быть:

  • эхоической (связь со слухом);
  • иконической (связь со зрением) и т. д.

Психологи выдвигают предположение касательно того, что именно в сенсорной памяти фиксируются физические признаки поступающей информации. Другими словами, на этой стадии осуществляется разграничение запоминания - глазами или носом.

Сразу по окончании получения какой-либо информации начинается такой процесс, как забывание.

Виды памяти

Существует ряд критериев для их классификации, одним из которых является ее деление по времени сохранения полученного материала, а другим - по анализатору, преобладающему в ранее упомянутых процессах запоминания, воспроизведения, сохранения материала.

Так, в 1-м случае принято выделять несколько видов памяти:

  • оперативную;
  • мгновенную;
  • генетическую;
  • кратковременную;
  • долговременную.

А во 2-м случае речь идет о зрительной, обонятельной, слуховой, осязательной и прочих видах памяти. Теперь более подробно узнаем о том, что же представляют собой слуховая и зрительная памяти.

Первая расценивается как хорошее запоминание, достаточно точное воспроизведение разного рода звуков, к примеру, музыкальных, речевых. Слуховая память необходима филологам, акустикам, музыкантам, а также людям, которые изучают иностранные языки.

Зрительная же память связана сначала с сохранением, а затем с воспроизведением полученных зрительных образов. Достаточно часто данный вид присущ людям, имеющим эйдетическое восприятие, такие индивиды способны на протяжении значительно долгого временного промежутка «видеть» запечатленную картину уже в воображении по окончании воздействия на соответствующие На основании этого рассматриваемый вид памяти подразумевает наличие способности к воображению у субъекта.

Итак, после того, как мы узнали, что представляют собой слуховая и зрительная памяти, нелишне будет уделить внимание вопросам касательно возможности их развития. Для этого стоит обратиться к специальным методикам.

Развитие зрительной памяти

Определенно, что каждый хотя бы раз сталкивался с такой ситуацией, когда кто-то из окружения с лёгкостью запоминал новую детальную информацию. У большинства же людей наблюдается кратковременная зрительная память. Она определяет способность к запоминанию наглядной информации, углублению понимания при наличии определенных наглядных материалов.

На сегодняшний день существуют методики, помогающие улучшить память. Одним из самых распространенных способов выступает тренировка воображения, развитие у себя творческого мышления, применение ассоциаций. К примеру, при необходимости запомнить многозначные числа требуется представить их в таком виде, как растения, животные, неодушевленных предметы. Так, единица может быть придорожным столбом, двойка - лебедем, шестерка - (разомкнутым), восьмерка - матрешкой и т. п. Если сразу будет трудно представить всю картину, то можно попробовать набросать схематично рисунок.

Развитие слуховой памяти

Как уже стало понятно, слуховая и зрительная памяти могут поддаваться тренировке. Мы уже рассмотрели, как можно улучшить зрительную память, теперь узнаем, как тренировать слуховую. Этот вид памяти играет немаловажную роль для запоминания нового слова, песен, стихов. Эффективное упражнение для развития в данном случае - «Слушай и запоминай». К примеру, если это ребенок, то после прослушивания короткой сказки («Репки») он должен повторить ее в точной последовательности.

Более маленьким детям подойдет упрощенная форма задания: озвучиваются названия нескольких парных предметов (ботинки-шнурки, тарелка-ложка, пр.). Развитию именно слуховой памяти хорошо способствует звучание несложных предметов. Будет полезным приобрести для ребенка игрушечные музыкальные инструменты. Также можно демонстрировать разные звуки, после чего ребенок должен будет угадать инструмент.

Таким образом, можно смело сказать, что слуховая и зрительная памяти поддаются тренировкам, особенно в раннем детстве. На сегодняшний день существует множество методик, остается лишь подобрать подходящую.

Напоследок стоит напомнить, что в статье были рассмотрены такие понятия, как зрительная и слуховая память. Подробно рассказано о процессах памяти.