Особенности воспитания подростков. Особенности воспитания подростка и трудности переходного периода.

Правильно воспитывать подростка - это задача для родителей не из легких.

В период полового созревания у подростков внутреннее равновесие нарушено из-за скачков гормонального фона. Подростки стают раздражительными, нетерпеливыми. В них просыпается бунтарский дух, который вызван страхом перед своим будущим. Приступы лени у подростков граничат с упрямством, которое невероятно мешает жить счастливо и им, и окружающим их взрослым людям.

Считается серьезным явлением, самоубийство нельзя лечить до тех пор, пока к нему или к ней не обратятся первые признаки. Другой проблемой подростков является сексуальное насилие со всеми последствиями этого явления. Подросток создает стремление к себе и дифференциацию от других, процесс напряженности и конфликтов. Подростковая личность не эволюционирует линейно, а с колебаниями, периодами неравенства и даже дисгармонами, из которых могут развиваться положительные или отрицательные структуры.

Подтверждение собственной личности. Описание в любой схеме «портрета» подросткового возраста не может игнорировать вопрос об оригинальности как атрибута пристрастия лиц, которые его пересекают. Желание оригинальности с психологической точки зрения является существенной особенностью подросткового возраста, склонностью к самоутверждению, утверждение собственной личности.

Кажущееся чувство взрослости не дает подросткам принять помощь от родителей в решении их собственных проблем, поэтому общение родителей с подростками будет более продуктивным, если родители будут понимать, что происходит с их ребенком, сопереживать ему и помогать справиться с его состоянием, чем раздражаться и критиковать его.

Желая привлечь к себе внимание, подросток считается центром, вокруг которого должны произойти все события. Собственные силы считаются превосходящими других людей, мнение, основанное на недостаточном самопознании. Он хочет, чтобы все его действия были известны и оценены взрослым.

Общим средством утверждения является внешний аспект, подростки, стремящиеся отличаться хорошо выраженным физическим лицом, дифференцирующей личностью, которая проявляется на ее собственной личности. Видимое - еще одно выражение искушения оригинальности в подростковом возрасте - язык, красочный, «проросший с выражением, искаженный», с неологизмами и архаизмами. Подросток тщательно выбирает слова, использует обильные цитаты и знаменитые фразы, максимы и научные мысли, которые он намекает принадлежать.

Необходимо помочь подростку поднять его , и таким образом решится половина проблем. Не оставляйте своих детей без поддержки в этот сложный период их жизни.

Некоторые родители позволяют поступать своим подросткам так, как им заблагорассудиться. Но оставшись без поддержки, подростки приходят к истине, набив шишек.

Даже если эти маленькие взрослые не слушают вас, объясняйте им, почему надо поступить так или иначе. Почему что-то делать нельзя, просто наложить запрет недостаточно, это вызовет обратную реакцию. С подростками надо договариваться, спорить с ними. Только так они почувствуют, что их уважают и что с их точкой зрения считаются. Только так они научатся понимать других, а главное собственных родителей.

С точки зрения языка, подростковый возраст - это его собственная склонность к герметизации, использование устного слова, а именно речи, населенной высокомерными выражениями. Как правило, распространение такого рода языка происходит в ограниченных рамках, на спонтанно сформированные группы и борьба с этим явлением требуют длительных образовательных усилий.

С точки зрения языка соблазн оригинальности также выражается в соответствии с подростками, характеризующимися тем же «дождем кавычек», присутствием на их языке. Преобладание соблазна оригинальности в этом возрасте - наличие духа противоречия. В частности, взрослые дискуссии, связанные с подростками, быстро становятся монополизированными их любознательными расследованиями, подтверждая их дух противоречия. Не часто, подросток ходатайствует, когда он осознает, что он не прав. Затем он мобилизуется тем же устойчивым соблазном привлечь внимание, если говорить, принять во внимание.

Как правильно воспитывать подростка: психология общения

Н ачните перестраивать свое отношение к подростку заранее, по мере его взросления. Решите для себя, где можно расширить его права и самостоятельность и одновременно повысьте требование к нему, увеличьте уровень его ответственности.

Подростки склонны утверждать не только индивидуально, но и в группе: они хотят действовать, развлекаются вместе. Суть социальной интеграции заключается в все более осознанной и активной привязанности к той группе, к которой она принадлежит. С его возражениями он более объективен в своих суждениях, оценки делаются в соответствии с социальными критериями, которые он принял. Желание знать социальные и культурные ценности является строгим и цепким. Интеграция подростков в эти ценности сообщества способствует формированию мира и концепции жизни.

Не ущемляйте права своих детей, но и требуйте от них выполнения их обязанностей. Подростки постоянно нащупывают в отношении с родителями ту границу, которую нельзя пересекать, испытывая их терпение. Будьте мудрее, четко определите эти границы. Как бы подростки не бунтовали, они не хотят видеть в родителях ровню. Вы должны быть для своих детей моделью взрослого поведения.

Из-за ограниченного жизненного опыта и отсутствия надлежащей самооценки подростки нуждаются в осторожном консультировании и руководстве, помогая формировать свой идеал жизни, совершенствовать свои моральные суждения и повышать их осведомленность и моральное поведение.

Как правило, подростки сталкиваются с такими проблемами, как. Боязнь взять на себя ответственность: отношения дружбы связаны с ответственностью перед другим партнером, которому, помимо всего прочего, нужно помогать, когда он в этом нуждается. Страх манипулировать: такие люди особенно осторожны, чтобы наблюдать за поведением поведения, где они нет.

Примите подростка таким, какой он есть, и поддерживайте его в этот сложный для него период жизни. Важно, чтобы процесс воспитания не превращался в отношение между «победителем» и «побежденным».

В любой ситуации не разрывайте отношений со своими взрослеющими детьми. При недостаточном внимании в семье к подростку, он может попасть под влияние сверстников, попасть в дурную компанию, а там и до и до рукой подать.

Не бойтесь беспокоить другого: из-за этого отношения между ними обесцениваются, и стенам больше не разрешено делиться своими чувствами. Многие люди проводят свою жизнь, пытаясь достичь своих целей, а отрочество - это только первый шаг к их выполнению. Во всех обществах существуют и будут существовать связи между родителями и детьми, во всех обществах дети будут рассматривать родителей, ответственных за их потребности, успехи и их неудачи.

Отношения между родителями и детьми связаны с особым, социально фильтрованным механизмом; они основаны на уставе коммуникации, в котором достигается закономерность поведения. В этих отношениях родители пытаются социализировать детей, они способствуют изменению и улучшению стиля взаимоотношений детства; обеим сторонам уравнения нужны навыки, социальные навыки для облегчения взаимодействия.

В процессе воспитания задумывайтесь, к чему могут привести те или иные ваши слова и действия по отношению к вашему ребенку. Если вы будете учитывать только сиюминутную ситуацию, это может вызвать реакцию протеста, и ваш ребенок будет неосознанно или, хуже того, сознательно продолжать вас огорчать. В этом случае скажите своему великовозрастному чаду, что его поведение огорчает вас, но не кричите на него. Очень важно найти нужные слова в общении.

Если в детстве родители - это те, кто фактически инициирует ребенка в установлении отношений в семье, а затем распространяется на плей-группу, в подростковом возрасте родители больше не могут контролировать несовершеннолетних с большим трудом. В детстве покупка игрушек, питание, чистота, беседа - исключительная выгода взрослого. В подростковом возрасте молодые люди, стремящиеся к другому статусу ребенка, «сопротивляются желанию родителей не подавляться, ухаживать за учебой, не вступать в отношения с преднамеренными, опасными, опасными людьми, и создавать и принимать простые, легкие модели».

Если ваш подросток не желает учиться, спросите у него, совпадают ли ваши взгляды с ним на его будущее. Если он (она) хочет успешно окончить школу, то для этого надо своевременно выполнять домашнее задание. Если у подростка что-то не получается по какому-то предмету, разберитесь с ним вместе. Процесс обучения проходит намного эффективнее, когда учитель и ученик вместе решают одну задачу.

Родители много говорят и передают ребенку в детстве, они действительно учатся говорить, участвовать в диалоге. Дети задают вопросы, на которые родители пытаются ответить; они должны предоставлять ответы, более подходящие для умственного развития ребенка.

В серии исследований были проверены родительские навыки поведения, правила, а также права родителей в надежде преодолеть последствия для образования, роста и устава стилей, поведения. На заднем плане многие авторы пишут о биномиальном, принятии-отвержении как наиболее важном в отношениях между родителем и ребенком.

Научите своих детей предвидеть возможные последствия своих решений. Когда ваша взрослеющая дочь собирается идти на уединенное свидание с молодым человеком и обижается на вас, что вы не отпускаете ее, потому что вы ей не доверяете, скажите ей, что вы не доверяете не ей, а таким ситуациям, когда половое влечение может взять верх над разумом. Воспитайте девочку-подростка так, чтобы она никогда не оставалась беззащитной перед природными инстинктами.

Социальные, экономические присущие колебания вызывают изменения и культурные различия в «психо-моральном поведении, системе общения между родителями и детьми». Он содержит способности, взаимосвязи, а также постоянную необходимость знать социальную и индивидуальную эволюцию ребенка, подросток.

Обращаясь к беспорядку, проводя значительное количество времени вместе с несовершеннолетним, рассматривая его с мягкостью, гибко применяя баланс вознаграждений, а не критикуя и враждебный, определяет хороший образ родителей в том, как дети принимают. Если, наоборот, дети отвергаются родителями, они с большей вероятностью будут развиваться в период полового созревания и подросткового возраста в направлении делинквентности, агрессии, невротического поведения, атипичного поведения. Следовательно, их шансы уменьшаются движением к цивилизованному поведению, дружелюбным, имеющим цивилизованные поведенческие способности, являющимися соратниками, заботой о других.

Правильно общаясь с подростками, вы научите их поддерживать и развивать отношения с другими людьми. И тогда у них не будет трудностей в личной жизни и в карьере. Они смогут самореализоваться в жизни, не будут ощущать постоянный душевный дискомфорт, а вы будете спокойны и счастливы, избежите проблем в общении с подростком. И все это благодаря правильному воспитанию.

Подростковый возраст считается полезным, демократическим надзором. Это предпочтительнее для толерантного, эгалитарного подхода подростка к авторитарному отказу. ■ Поведение родителей, характеризующееся эмоциональным теплом, вознаграждение за заслуги. Это имеет положительные последствия для подростка, чтобы он приобрел свою структуру своей личности, независимость от личности, самооценку и т.д.

■ В семьях с нормальным развитием подростки более дружелюбны, веселы, веселы, радостны и приятны. ■ Было установлено, что эти подростки с большей вероятностью хранят и распространят информацию по сравнению с подростками с поведенческими расстройствами, чьи родители и группа часто посещают, не зная, как и почему вмешиваться.

Переходный период – наиболее сложный в воспитании мальчиков. Ведь в это время мама и папа уходят несколько на задний план для ребенка. В возрасте четырнадцать лет и старше мальчик стремится получить знания со стороны, зачастую прибегая к опыту своих некомпетентных сверстников. Очень важно не упустить этот момент, не дать ребенку оступиться, сделать неправильный выбор в своих приоритетах. Как правильно воспитывать мальчика в этом возрасте, как не потерять родительский авторитет, и помочь подростку верно определиться?

В подростковом возрасте центр веса общения переходит от исключительного уровня семьи к группе коллег и друзей. В бурный, красивый и бурный период, полный великих психосоциальных неравенств, ученик становится истинным участником диалога, часто не рассказывая ничего взрослым и чаще всего родителям. Таким образом, мы можем сказать, что подростки становятся экспертами, ничего не передавая, а не сообщая.

Простейшие правила хорошо известны и уважаются в семье, отражаются в групповом поведении и возвращаются в цепь связи внутри семьи, которая лежит в основе интимных и рабочих отношений - независимо от того, были ли они инициированы беседой и контролировались взрослым.

О том, как правильно воспитывать мальчика в возрасте до шести лет, в шесть-тринадцать лет, читайте здесь: , .

  • Четырнадцать лет и старше: становясь мужчиной

Приблизительно в четырнадцатилетнем возрасте стартует новая стадия отрочества для мальчика. Как правило, мальчики в этом возрасте существенно вытягиваются в росте, разительная перемена происходит и в их организме: уровень тестостерона увеличивается практически на 800%!

Подростковый возраст - это тот период в жизни ребенка, который больше всего боится родитель. Изменения, которые проходит ваш ребенок, являются основными. И для него, и для вас. Ваш ребенок растет и развивает свою личность в быстром ритме, и вы должны идти в ногу с ним, не теряя своей власти и не воспринимаясь как враг.

Самое подходящее - принять отношение, которое заставит вашего ребенка видеть в вас друга. Другу будет легче раскрыть свои мысли, чувства, намерения. Однако легче сказать, чем делать. Мы подумывали представить список из 10 наиболее распространенных способов, которыми родители могут удалить подростков.

Безусловно, все индивидуально, однако в данном возрасте у всех мальчиков есть нечто общее: ребята становятся более беспокойными, упрямыми, у них происходят частые перемены настроения. Не то чтобы мальчики изменяются в худшую сторону, вовсе нет, просто в них происходит рождение новой личности, а этот процесс всегда предполагает некую борьбу, он не бывает легким и гладким. Подростку необходимо срочно найти ответы на серьезнейшие вопросы, не дающие ему покоя, поставить новые цели перед собой, окунуться в новые, невиданные ранее приключения, определить собственные приоритеты будущего. А внутренние часы между тем нещадно торопят их жить, требуя получить все и сейчас.

Не слушайте их. В каждом из этих случаев подростки могут чувствовать себя отвергнутыми и могут прийти к выводу, что нет смысла пытаться общаться со своими родителями. Основное внимание уделяется только подростковым ошибкам. Они обращают внимание, когда они ошибаются, напоминают им о прошлых ошибках, когда у них спорная дискуссия на данный момент, и они не ценят правильные выборы или попытки подростка совершить ошибку. Такое отношение может препятствовать, разъедать или сбивать с толку подростков, заставляя их отказаться от попыток улучшить свои успеваемость в школе или помочь родителям в доме, например.

Именно в подростковом возрасте мы, родители, зачастую теряем с детьми контакт. Так водится, не успеваем мы за внутренними переменами в личности сына, предъявляем стандартный набор требований к подростку: больше усердия в школе, больше ответственности в общении, больше работы по дому. Однако подростку-мальчику сейчас требуется нечто большее. Он больше не считает себя ребенком, и физически, и гормонально он стремится во взрослый мир, при этом мы, стараемся задержать его как можно дольше в детстве, тормозя и препятствуя его внутренним потребностям! Неудивительно, что во взаимоотношениях детей и родителей возникают проблемы.

У них слишком много ожиданий от них. Многие родители согласны, по крайней мере, в теории, что подростки делают ошибки, но в то же время они ожидают, что их подросток будет вести себя отлично. Поощряет ребенка общаться с ними и приходить к ним, когда им нужна помощь. Когда подросток попадает в беду и действительно просит помощи своих родителей, они реагируют преувеличенными, паническими или боятся, потому что их ожидания были обмануты. Подростки учатся так, что, хотя никто не совершенен, они не могут понять и поддержать своих родителей, когда они ошибаются.

Что в действительности требуется, чтобы воспитывать мальчика в этом возрасте - это поднять мальчишке дух, предоставить возможность расправить крылья, направить его безудержный азарт в какое-то творческое русло. Все беды, с которыми рискуют столкнуться родители и их чада (подростковый авантюризм, алкоголь, криминал, наркотики), происходят из-за того, что мы, взрослые, не смогли найти стоящих каналов для выплеска безудержной подростковой жажды геройства и славы.

Мальчишки всматриваются во взрослый мир, но, к сожалению, ничего не видят такого, во что им действительно хотелось бы верить и в чем бы хотелось принимать участие. Они начинают осознавать неприглядность и несправедливость жизни. Ребята хотят прорваться туда, где лучше и чище, но не видят такого места.

Тогда и возникает неприятие существующие правил и норм, рождается желание сделать все по-своему, пробуждается юношеский максимализм. Спорить и ними бесполезно, пытаться навязать свое мнение – бессмысленно. Если пытаться давить на ребенка, можно столкнуться с неразрешимыми проблемами, вызвать настоящую революцию. Ребенок может окончательно выйти из-под вашего контроля, и вы потеряете с ним контакт. Но что же, тогда делать, как правильно воспитывать мальчика подростка?

  • Как воспитывать сына: мудрость из глубины веков

Проблемы с подростками существовали во все века, на всех континентах. Но в древности в любой цивилизации – от африканских племен до эскимосов, мальчики-подростки получали особенную заботу и внимание со стороны своей общины. В древних культурах знали, что воспитывать мальчика подростка родителям не под силу без участия других взрослых людей, которым можно доверить воспитание мальчика и которые имеют желание участвовать в данном процессе на долгосрочной основе.

Мы, к сожалению, упустили эту древнюю мудрость из вида, и только начинаем ее постигать. А между тем, польза этого подхода очевидна. Ни для кого не секрет, что четырнадцатилетние мальчишки и их отцы просто до бешенства друг друга доводят. И не нужно искать здесь виновного – это просто факт, с которым нужно считаться. Зачастую отец способен только любить своего сына. Но одновременно любить и обучать - уже просто не выходит. Те мужчины, кого в юности отец учил, к примеру, водить машину, прекрасно понимают, о чем идет речь. Двое близких мужчин почему-то непременно сталкиваются лбами, что только усугубляет проблему взаимопонимания. Нередко мамы в это время выступают настоящим буфером между сыновьями и их отцами, чтобы не разгорелась настоящая война. Папа привык, и свято верит, что его мнение правильнее, а его авторитет – неоспорим. Но ребенок сейчас не в том, возрасте, чтобы просто принять это, как непреложную истину, ему нужно нечто большее. Если же на помощь приходит кто-то посторонний, нейтральный, и сыновья и отцы становятся гораздо спокойнее и разумнее. Это, опять-таки, просто факт.

Традиционно ранее практиковались два метода, как правильно воспитывать мальчика, которые помогали юноше войти в самостоятельную взрослую жизнь.

Метод первый: подростков брали, так сказать, под крыло и пытались наставить «на путь истинный» посторонние взрослые мужчины, как правило, мастера, которые могли обучить мальчика какому-то ремеслу. Ребенок просто отдавался мастеру в услужение, и родители не имели на этот процесс абсолютно никакого воздействия. Максимум, что могли предложить родители – это свою моральную поддержку и мудрый совет. Быть изгнанным мастером считалось величайшим позором.

Метод второй: на определенных этапах старейшинами племени или рода проводилось посвящение юношей в таинство какой-то профессии. Воспитание мальчика всецело переходило в руки старейшин, которые подвергали подростка серьезным испытаниям, имевшим целью в конечном итоге, приобщить его к взрослой жизни. Такой подход учил ребенка самостоятельности, а также демонстрировал, насколько мало, он осведомлен в жизни, учил ценить мудрость старших поколений.

  • Преимущества традиций

Резким контрастом с обычаями предков выступают современные отношения родителей и детей, особенно матерей и сыновей. Зачастую сохраняя опеку матерей, сыновья остаются стеснительными, безразличными и инфантильными. Подобное воспитание мальчика приводит к тому, что сохранять к матери близость сыновья боятся, а поэтому перестают ее слушаться, но вместе с тем, оторваться от ее опеки не могут все равно, даже становясь мужчинами. Свое зависимое положение они переносят на отношения в будущем с любой другой из женщин. Не пройдя «посвящение в мужское братство», мужчинам они не доверяют и в мужскую дружбу не верят. Они не желают брать на себя какие-либо обязательства перед женщинами, боясь, что их опять будут контролировать, относиться по-матерински.

Только когда молодые люди покинут женский мир, они смогут разорвать материнскую «пуповину» и начать к женщинам относиться по-взрослому. Неудачи в личной жизни, измены, бытовая жестокость - совершенно не обязательно результат проблем с женщинами, причины как раз в том и заключаются, что мальчикам не удалось пройти положенный путь трансформации.

Безусловно, сложно отдавать свою кровинку в чужие руки, без опаски доверить воспитание мальчика другому человеку. Но если в качестве наставников выступают мужчины, хорошо знакомые и вызывающие доверие, то бояться на самом деле оснований нет. В древности женщины понимали, чувствовали интуитивно необходимость этой помощи. Отпуская проблемного мальчика-подростка из семьи, назад они получали самодостаточного и зрелого молодого мужчину.

Посвящение во взрослую жизнь не является одноразовым мероприятием. Могут потребоваться многие месяцы, чтобы обучить юношу брать ответственность на себя, вести себя по-мужски, чтобы он успел набраться сил и уверенности, стал настоящим мужчиной. И так было у наших предков. Суммируя их опыт, можно сделать вывод: выживание любого народа зависит от воспитания ответственных и знающих молодых людей. Тогда воспитание мальчика было вопросом жизни и смерти, не меньше это значит и сегодня. Каждое общество в древности вырабатывало собственную программу воспитания мужчин из молодых людей, которая предполагала объединение усилий всех взрослых. Жаль, что судьбы сегодняшних юношей беспокоят преимущественно только их родителей.

  • В современном мире

Вообще, роль наставника должен брать на себя крестный отец ребенка, но это тоже сегодня редкость. Как правило, роль крестного ограничивается подарками на Новый год в нежном возрасте и парой праздничных рюмок за здоровье крестника на дне рожденья. Когда же действительно начинает требоваться помощь и выполнения обязанностей крестного отца, он куда-то ретируется и незаметно исчезает из поля зрения. Если в вашей семье не так – вам несказанно повезло, срочно подключайте крестного воспитывать мальчика, исполнять роль наставника и доверенного лица.

  • Призывая других на помощь

Начиная с четырнадцати лет заканчивая двадцатью с небольшим, мальчик активно переходит из детства во взрослый мир, отдаляясь от родителей. В этот момент родителям необходимо сознательно самостоятельно отступить на второй план, но при этом, не выпуская из поля зрения своего сына, не теряя с ним доверительных отношений. Именно сейчас он строит свою собственную жизнь, совершенно отдельную от семьи. Конечно, родители могут оказаться неготовыми к этому, но им придется признать, что ребенок вырос и смириться с этим. У сына появляются учителя, которых родители едва знают, интересы, им неведомые, цели и стремления, в достижении которых родители вряд ли смогут помочь ему чем-то. Картина достаточно пугающая. Именно поэтому, необходимо, чтобы с вашим ребенком в этот момент находился надежный человек.

Подросток в четырнадцать-шестнадцать лет не готов оказаться с взрослым миром один на один. Ему необходимы в этот мир проводники, и именно эта роль возложена на наставников. Мы не имеем никакого права оставлять детей без присмотра, и тем более в таком остром возрасте.

Наставник – это гораздо больше, чем спортивный тренер или учитель: между ним и мальчиком складываются особенные доверительные отношения. Не всегда шестнадцатилетний подросток может все рассказать родителям, не всегда слушается их – хотя бы из банального упрямства. С наставником же все совсем иначе. Подростковый возраст – время «восхитительных ошибок», которые мальчики неотвратимо совершают, и задача наставника не допустить совершения фатальных ошибок. Многие вопросы и переживания, которыми в это время полна голова подростка, он не может обсудить с родителями. И нечего обижаться на него за это, ведь именно родители учили его тому, что есть хорошо, а что плохо, что прилично, а что нет – это весомый повод скрывать от них свои сомнения и опрометчивые поступки.

Единственное что в силах и должны сделать родители – это позаботиться о подборе надежного наставника, сделав это самостоятельно, а, не дожидаясь пока мальчик доверит свою судьбу в руки такого же несмышленого подростка или какого-то уличного афериста. Выберете наставника сами, руководствуясь строгими критериями. Хорошим подспорьем выступает вхождение, скажем, в семейный спортивный клуб, общественную организацию, или просто наличие верного коллектива друзей.

Вам действительно необходимы друзья, которые смогут исполнять роль заботливых дядюшек, участвовать в их воспитании. Они могут с вашим ребенком вести беседы на самые разные темы, расспрашивать об интересах вашего сына, обмениваться мнениями. Идеальным будет, если ваши друзья иногда смогут прочистить мозги вашему сыну, а тот, в свою очередь, поплакаться в жилетку в моменты, когда отношения с родителями несколько напряжены.

Вы, кстати, также можете оказать подобную помощь деткам ваших друзей. Поверьте, тинейджеры на самом деле прелестны, они восхитительные собеседники и друзья, если только не являются вашими собственными детьми!

  • Опасность затворничества

Затворничество опасно во всех проявлениях. Тинейджеры сильно страдают, если их родители живут замкнутой обособленной жизнью. Родители обязательно должны общаться с людьми, «выходить в свет». У вас обязательно должны быть друзья и своя компания, в которую и ваши дети могли бы влиться. Дети должны на вашем примере понимать, как выбирать правильных друзей, правильную компанию для общения.

Страдая от недостатка общения, дети могут обрадоваться любому вниманию к их персоне, даже самых недостойных людей. Они могут попасть в плохую компанию. Поэтому обязательно постарайтесь быть «на короткой ноге» с друзьями вашего ребенка, общаться с ними, принимать у себя. Так вы сможете корректировать воспитание мальчика и влияние на него окружающих.

Некоторые подростки на почве затворничества, одиночества и неумения сформировать вокруг себя круг общения начинают страдать душевными болезнями, суицидальными наклонностями, анорексией. А у кого-то, наоборот, против изоляции возникает сильнейший протест, и тогда мальчики могут попасть в плохие компании, приобщиться к наркотикам, криминалу.

Заранее позаботьтесь о том, у вашего сына не было проблем с вхождением в большой взрослый мир, не было драматических и рискованных моментов. Воспитать мальчика правильно невозможно в затворничестве.

  • Если нет наставника

Вступая во взрослую жизнь без надежного плеча рядом, юноша может на своем пути столкнуться с множеством проблем. Мальчик может ввязаться в беспощадную и бесполезную борьбу с собственными родителями, желая самоутвердиться и отстоять свою независимость. Подросток может обособиться и впасть в депрессию. Детям в этом возрасте приходится искать много ответов на весьма сложные вопросы, которые перед ними ставит жизнь – о сексе, выборе образования и карьеры, отношении к алкоголю и наркотикам. Им очень тяжело, они как никогда нуждаются и в поддержке родителей и в помощи окружающих.

Молодые люди стараются самостоятельно выбрать жизненный путь, как умеют. Они могут просто увязнуть в Интернете, в религии, а могут увлечься спортом или музыкой, серфингом или роком. Когда взрослые не способны разделить круг интересов ребенка и организовать ему общение и развитие в этом направлении, дети сами создают собственные группировки. В большинстве случаев подобные «сборища» основаны лишь на общем одиночестве и не признанности, на хлипких связях интересов, но совершенно никаких положительных навыков и необходимых для жизни знаний дать детям не могут. В худшем случае, дети попадают под влияние опасных людей, которые используют их наивность и неопытность в своих интересах.

Хуже всего - бросить подростка на произвол судьбы. Этого делать нельзя ни в коем случае, особенно если ваш контакт в этот сложный период был нарушен, и вы потеряли доверительные отношения с сыном. Именно поэтому просто необходимыми являются по-настоящему профессиональные педагоги, спортивные тренеры, лидеры всевозможных молодежных организаций, - взрослые люди, которые искренне заинтересованы в подрастающем поколении. Нашему обществу и нашим детям необходимы люди, способные внести в жизнь подростков порядок.

Сегодня наиболее активными в вопросах, как воспитывать сына являются матери, отцовство только начинает возрождаться. И настоящей проблемой остается наставничество. Но, если вы зададитесь целью, воспитать сына настоящим полноценным мужчиной, то сможете преодолеть эти трудности и привлечь в помощь нужных людей.

  • Делаем выводы

Вывод первый: В период от самого рождения мальчика и до шести лет, ему необходимо много нежности и внимания, чтобы сын научился любить. Правильно воспитывать мальчика нужно беседуя с ним, обучая его элементарным жизненным навыкам. С этой ролью лучше всего, как правило, справляется мать, хотя роль отца тоже далеко не последняя, ему также необходимо принимать участие в воспитание мальчика.

Вывод второй: Приблизительно в шестилетнем возрасте мальчик начинает проявлять огромный интерес ко всему, что относится к мужчинам. Отец в этот период становится главным родителем. Чрезмерно важно для того, как правильно воспитать мальчика, сколько внимания и времени отец будет уделять сыну, чему именно будет его учить своим примером. Роль матери важна по-прежнему, но ей нужно уступить первенство папе.

Вывод третий: Лет с четырнадцати мальчику необходимы наставники - взрослые люди, способные помочь, научить, наставить на путь истинный, которые проявляют о ребенке персональную заботу, помогая постепенно продвигаться во взрослый мир.

Вывод четвертый: Одинокие матери способны хорошо воспитать сына, но им необходимо внимательным образом подойти к выбору мужчины, который сможет быть достойной моделью для подражания. Помимо этого, одиноким мамочкам нужно самим понять и внушить эту мысль своим сыновьям, - маме необходимо уделять больше времени собственному здоровью, ведь они родительскую работу выполняют за двоих.

Еще немного о том, как правильно воспитать мальчика: