Какие игрушки интересны ребенку в 8 месяцев

Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру.

Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.

Восьмимесячный малыш готов бесконечно играть и исследовать окружающий мир, поэтому задача родителей - помочь ему в этом

Учимся взаимодействовать с предметами

Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:

  • Развитие мелкой моторики.

Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.

  • Работаем с игрушками.

Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.

  • Башня из кубиков.

Постройте башенку из мягких кубиков большого размера - малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.

  • Чудесные бутылочки.

Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.

  • Игрушки на шнурке.

Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.

Другие варианты занимательных игр можно посмотреть на видео:

Развитие слухового внимания

Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели - выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения:

  • Игра «Что спрятано?».

Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.

  • Игра «Потяни за шнурочек».

Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.

Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.

Развитие речевого внимания

  • Игра «Найди мишку».

Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.

  • Игра «Ку-ку».

Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: «А где мишка?», а потом радостно восклицает: «А вот же он!», сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: «А где папа? А вот он!», «А где Коля? Вот!».

  • Вербальные игры.

Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: «привет», «дай ручку», «ладушки».

Развитие активной речи

  • Произносим лепетные слоги.

Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.

  • Настраиваем на подражание.

Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков - для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.



Развитие речи - одно из приоритетных направлений развития малыша. Маме стоит как можно чаще разговаривать с ребенком и стимулировать его к запоминанию отдельных понятий

Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.

  • Первые подражания звукам.

Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).

Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).

Сюжетные игры

Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.

Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: «Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?» Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).

Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: «мур-мяу кошечка», «би-бип машинка».

Учите ребенка словам, которые раскрывают действия : подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.

Игра для 8-ми месячного малыша – это самый эффективный способ его обучения. Все, до чего ребенок смог доползти или дотянуться, становится для него игрушкой, будь то яркий мячик, металлическая кастрюля, мамины босоножки или бабушкины очки. Любые предметы, растения, животные, люди, встречающиеся ему на пути, становятся объектом познания, поэтому особенно важно обеспечить ребенка разнообразными игрушками, соответствующими его возрастным и психическим особенностям.

Сколько игрушек должно быть у малыша

Желание родителей и других родственников снабдить ребенка полным комплектом всевозможных игрушек вполне понятно: каждому хочется сделать малышу подарок. Однако детские психологи уверены, что игрушек не должно быть слишком много. Обилие предметов рассеивает внимание ребенка, не дает ему сосредоточиться и научиться играть с каждой имеющейся в наличии игрушкой.

Гораздо важнее, чтобы игрушки для ребенка 8-ми месяцев были многофункциональными. Иначе говоря, необходимо, чтобы с одной игрушкой можно было совершать несколько разных действий. Например, мячик-погремушка. Его можно перекладывать из одной руки в другую, катать, положить в коробку, попробовать на зуб, потрясти или спрятать.

Как ни странно, простые игрушки дают детям гораздо больший простор для фантазии, чем сложные или очень дорогие. Например, некоторым малышам бывает трудно научиться пользоваться теми игрушками, где необходимо нажимать на кнопки или клавиши. Поэтому нужно внимательно изучать своего ребенка, предлагая ему игрушки разных видов или другие занимательные предметы.

Самые популярные игрушки

Каждый 8-месячный ребенок индивидуален, поэтому не существует строгих рекомендаций о том, какими именно игрушками дети должны играть в определенном возрасте. Лучшей игрушкой для любого 8-месячного ребенка является обычная коробка, поскольку она дает полный простор фантазии для детей и их родителей. Отличным вариантом будет прозрачная коробка с крышкой, в которой можно прятать разные предметы, либо складывать их туда, а потом доставать. Кстати, дети обожают играть с коробками минимум до 3-х лет.

Малышу очень понравится небольшой мячик. Он с удовольствием будут перекладывать его из одной руки в другую, а вы сможете развлечь ребенка, показав, как мяч отскакивает от пола. Можно подарить ребенку мягкий мячик из ткани или плюша, который он будет катать.

Сортер (игрушка с отверстиями разного размера и формы) – отличный подарок для 8-месячного малыша. Он обязательно заинтересует ребенка, а когда тот научится вкладывать мелкие детали в подходящие для них отверстия, сортер наверняка станет одной из самых любимых игрушек.

Многим детям нравятся игрушки, издающие всевозможные звуки. Это могут быть как поющие пластмассовые фигурки зверей и птиц, так и наборы детских «музыкальных инструментов», устроенных по принципу барабана или ксилофона. 8-

Итак, ваш ребенок начал вставать на ножки. Обычно первые шаги малыш делает, держась за стул или бортик манежа. Но можно приобрести (или изготовить, если это под силу папе или дедушке малыша) специальные приспособления, рассчитанные на ребенка, начинающего ходить с опорой, - например деревянный мостик с перилами. Наверняка вашему ребенку доставит радость также большой плоский квадратный ящик со стенками высотой примерно 10-15 см, в который малыш сможет не только класть игрушки, но и влезать сам.

Для стимулирования двигательной активности малыша можно использовать (разумеется, только в присутствии и под контролем взрослого) заводные игрушки . Для этой цели по-прежнему подойдут и озвученные игрушки (например, неваляшки). Детям очень нравятся и самодельные погремушки , которые взрослый или кто-нибудь их старших детей мастерит в их присутствии из различных «подручных материалов».

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки : теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их. Не забудьте о том, что сборные (или, говоря «научным» языком, конструктивные ) игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно - широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша). Отличное средство для развития мелкой моторики - коробка или верстачок с отверстиями различной формы, в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). И, конечно же, роскошным подарком вашему малышу станет развивающий центр, совмещающий разнофункциональные игрушки 1 .

Как и 1-2 месяцами раньше, малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями , в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки . Можно предложить малышу одноместную матрешку , при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства. Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики. Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс - каркас с желобками, по которым скатываются шарики. Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Для развития речи, кроме сюжетных игрушек, о которых говорилось в предыдущей статье, можно приобрести яркие картонные книжки .

Наконец, примерно к 9 месяцам особое значение для ребенка приобретают игрушки, которые помогут ему расширить представление об окружающем мире. Кроме уже упоминавшихся озвученных и заводных, можно приобрести сюжетные игрушки, приводимые в движение простым механизмом, с которым сможет справиться сам ребенок. Это могут быть, например, деревянные богородские игрушки , изображающие медведей с ложками, клюющих курочек и проч. Кстати, достоинство таких игрушек еще и в том, что они изготавливаются из экологически чистого материала и, как правило, без применения красок. Конечно же, стоит, как и прежде, давать ребенку для игры предметы быта . Во время купания предложите ему наливать воду в какие-нибудь небольшие емкости (например, в баночки из-под йогурта). Малыш - как мальчик, так и девочка - с удовольствием будет играть в самые простые сюжетные игры с куклой , пользуясь игрушечными предметами быт а: пластмассовой посудой, игрушечными кроваткой, коляской и постельными принадлежностями. При этом чашки и мисочки должны быть достаточно большими, чтобы малыш во время игры мог не только «поить» из них куклу, но и «пить» сам. Выбирая куклы и другие сюжетные игрушки, предназначенные для самостоятельной игры ребенка, родителям следует иметь в виду, что их длина не должна превышать 20 см. Хорошо, если эти игрушки не будут слишком натуралистичными и будут воспроизводить не мелкие детали, а лишь существенные черты облика человека и животных. Если вам удастся подобрать озвученную сюжетную игрушку (например, неваляшку, говорящую куклу, рычащего медведя), то она подарит малышу не только зрительные, но и слуховые впечатления, что тоже будет способствовать его развитию.

Первые шаги

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги - правда, пока еще держась за опору - диван или выступ шкафа. Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте на диван, подальше от того места, где стоит ребенок, большую яркую (можно заводную и/или озвученную) игрушку. Малыш начнет двигаться к игрушке, переступая и держась за опору. С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка. Когда он дотянется до игрушки, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе.

Когда ребенок стоит, держась за опору, поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать. Если у вас появится такая возможность, поиграйте сразу с двумя детьми: догоняйте одного, держа на руках другого.

Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами: для этого вам достаточно начать танцевать самим - и ребенок попытается повторить ваш танец.

Развитие речи

Помогите малышу расширить свой пассивный словарный запас. Для этого существуют старые испытанные средства:

  • Используйте для описанной в предыдущем разделе игры, стимулирующей двигательную активность, разные игрушки - зайчика, собачку, петушка и др. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» - при этом желательно использовать не имя собственное (например, Шарик), а родовое наименование (собачка).
  • Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком или салфеткой и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть сразу несколько малышей и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней - не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.
  • Разучите с ребенком известную игру в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. (Без вашей помощи малыш, скорее всего, пока не сможет повторить эти довольно сложные для него движения). Таким же способом попытайтесь освоить традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  • Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете. Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик (можно построить его из любого конструктора) нескольких зверюшек и вместе с ребенком зовите их из домика). После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Для развития речи и установления эмоционального контакта взрослого с ребенком существуют испытанные «народные средства». Напомним, что, кроме уже упоминавшихся «ладушек», это такие игры-шутки, как «идет коза рогатая», «поехали-поехали» и др.

Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Примерно с 9 месяцев наступает время, когда малыш начинает осваивать сюжетные игры - игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико. Во-первых, таким образом малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать. Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание. Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша. Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

  • Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.
  • Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч.

И последний совет: играя с куклой, мишкой или зайчиком, демонстрируйте эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только таким образом вы сможете пробудить «чувства добрые» ко всем окружающим в своем малыше.

В 8-9 месяцев малышей интересуют яркие красочные и музыкальные игрушки. Необходимо выбирать варианты, которые будут способствовать развитию воображения, логического и образного мышления, памяти. Играя, дети познают мир. Пускай в детской будут интересные погремушки, мягкие мишки и куклы, музыкальные центры со звуковыми и световыми эффектами. Выбрать лучшую продукцию, которая будет соответствовать возрасту вашего ребенка, помогут сотрудники интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Какие игрушки нужны ребенку в 8-9 месяцев







Окружающие предметы дети воспринимают по-разному, в зависимости от их формы, цвета, размеров. С помощью игрушек малыши делают первые шаги в познании мира. Для этого возраста идеально подойдут крупные сортеры, мягкие кубики, пирамидки, машинки и куклы без мелких деталей.

Для всестороннего развития можно использовать интерактивные девайсы. Например, «Сестричка ученого щенка» с технологией Smart Stages. Когда малыш станет нажимать на плюшевого щенка, зазвучит музыка, веселые фразы. С помощью такого милого устройства дети смогут выучить алфавит, узнать название частей тела, идентифицировать цвета.

Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев для его гармоничного развития:

  • модели с музыкальным блоком;
  • изделия с реальными формами и изображениями;
  • яркие, различных цветов, с оригинальным, но не с абстрактным дизайном;
  • шуршащие, со световыми или звуковыми эффектами.

Игрушки, которые выглядят не реалистично, приобретать не рекомендуют. Если вы остановились на игровом коврике, проследите, чтобы погремушки были изготовлены качественно, без мелких деталей.

Какие игрушки ребенок 9 месяцев станет изучать с интересом? Однозначно в этот список попадают игровые центры. Хорошим вариантом станет развивающий столик . На нем малыш найдет кнопки, рычаги, музыкальные инструменты и другие увлекательные элементы со звуковыми и световыми эффектами. Центр развивает речевые навыки, мелкую моторику и слух.

Таблица 1. Основные виды игрушек для малышей 8-9 месяцев
Вид игрушек Особенности Назначение Основные бренды
Интерактивные коврики Представлены в виде красочного полотна с дугами. На них можно вешать погремушки. Есть модели с музыкальным модулем. Полотно мягкое и удобное. Знакомят с новыми предметами и понятиями. Улучшают мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, стимулируют образное мышление. Leader Kids, Chicco, Tiny Love, Felice
Музыкальные мобили Погремушки вращаются по кругу и проигрывают мелодии. Конструкцию удобно закрепить на коляске или кроватке. Можно выбрать модели со световыми эффектами. Хорошо тренируют слух и зрение, внимательность и улучшают координацию. Помогают успокоить и убаюкать младенца. Fisher-Price, Tiny Love, Chicco, Taf Toys, Cotoons
Сортеры и пирамидки Предметы различной формы и цвета необходимо собрать в определенном порядке. Успех зависит от умения сопоставить форму и отверстие, последовательность цветовых деталей. Знакомят с фигурами. Учат сопоставлять элементы по форме и цвету, развивают логику и пространственное воображение. K’s Kids, «Игруша», Happy Baby
Детские музыкальные системы С клавишами или кнопками. Маленькие пианино или гитары. При нажатии на кнопку издают звуки или проигрывают длинные мелодии. Помогают развить мелкую моторику и слуховое восприятие, совершенствуют слух. Учат сопоставлять звуки с предметами. Chicco, Djeco, Hello Kitty, 1Toy
Игровые центры Многокомпонентный набор. Можно нажимать на кнопки или рычаги, играть на инструменте или слушать мелодии, смотреть световые эффекты. Способствуют всестороннему развитию. Надолго увлекают малыша. Abc, Little Tikes, Smoby, Fisher-Price

Важно!

Чтобы малыш не проглотил игрушку и не поранился, необходимо подбирать крупные изделия, которые невозможно разобрать на мелкие детали. Лучше выбирать пластиковые или деревянные модели без острых углов.

Мнение эксперта

Кроме привычных игрушек, для детей 9 месяцев можно купить книжку-шуршалку с красочными изображениями и музыкальным блоком. Если нажать на кнопки, зазвучит песенка, сказка или характерные для нарисованного животного звуки. В книжках для таких малышей все рисунки достаточно реалистичные, чтобы дети могли легко узнать животных, людей, предметы, здания и др. Мы можем предложить музыкальную книжечку Cotoons , которая воспроизводит звуки животных, учит детей сопоставлять образ и звук, способствует развитию слуха и памяти.

Специалист интернет-магазина «Дочки-сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Какие игрушки для ребенка 8-9 месяцев самые лучшие? Список самых популярных и полезных вариантов включает интерактивные девайсы, развивающие коврики, мобили, сортеры и игровые центры. В этом возрасте малышей особенно интересуют красочные звуковые модели, которые улучшают мелкую моторику, координацию движений, внимательность, слуховое и зрительное восприятие.