Медвежонок задания. Международный конкурс «Русский медвежонок

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 класса за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся и других классов. Правильные ответы можно узнать сразу после вопросов, либо в вариантах ответа к вопросам, они выделены синим цветом.

1. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие двустишия:
Букву «…» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Буква «…» - с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) П, Ь; (Б) П, Б; (В) Г, Р; (Г) П, В; (Д) Т, Б

2. В каком имени больше всего слогов:
(А) Юлия; (Б) Марья; (В) Ульяна; (Г) Евгения; (Д) Светлана

3. Дедушка водит Аню в детский сад
Папа очень хорошо водит машину
Саша водит собаку на поводке
Мы играем в прятки, Миша водит
Даня учится читать и водит пальцем по строчкам
Кого точно можно назвать водителем?
(А) дедушку; (Б) папу; (В) Сашу; (Г) Мишу; (Д) Даню

4. Каким из этих знаков препинания нередко заканчиваются предложения
(А)... (Б) " (В) - (Г) ((Д) ;

5. В Московском институте садоводства вывели земклунику. А что это?
(А) овощ; (Б) фрукт; (В) ягода; (Г) орех; (Д) гриб

6. Число 5 больше числа 4, но в слове четыре больше букв, чем в слове пять. Какая ещё пара устроена так же?
(А) 2 - 3; (Б) 5 - 6; (В) 7 - 8; (Г) 9 - 10; (Д) 11 - 12

7. Что часто встречается?
(А) агентство кладов; (Б) бюро находок; (В) контора потерь; (Г) офис пропаж; (Д) стол поисков

8. В данных словах буквы а и о заменены прочерками. В каком из слов пропущены две буквы а и одна буква о?
(А) к_р_в_; (Б) г_л_в_; (В) п_д_р_к; (Г) п_р_в_з; (Д) с_м_к_т

9. К какому слову нельзя добавить "э" и получить новое слово?
(А) тот; (Б) та; (В) то; (Г) те; (Д) так

10. В русском языке кошка мяукает, а в литовском она miauksi. Что по-литовски делают коза, корова, свинья? Примечание: û читается как долгий у.
(А) kriuksi, mûkia, mekena; (Б) mekena, kriuksi, mûkia;
(В) mûkia, kriuksi, mekena; (Г) mekena, mûkia,мkriuksi;
(Д) mûkia,mekena,kriuksi.

11. Пес Пиф из сказки Георгия Остера "Приключения Пифа" привык понимать все слова в прямом значении. Он понимает, что брать можно, например, косточку или корзинку. А вот как брать след, так и не понял. Какое еще выражение Пиф вряд ли поймет правильно:
(А) брать книги; (Б) брать тетради; (В) брать уроки; (Г) брать портфель; (Д) брать карандаши

12. - Мама, а глаза бывают коричневые? - Да, тогда говорят, что глаза … .
- А волосы? - Волосы … .
- И шерсть у животных тоже такая? Медведь какой? - А медведь … .
(А) каштановые, карие, бурый; (Б) бурые, каштановые, карий;
(В) карие, бурые, каштановый; (Г) карие, каштановые, бурый;
(Д) бурые, карие, каштановый.

13. Судя по происхождению слова мешок, раньше похожие предметы делали из...
(А) коры деревьев; (Б) шкур животных; (В) листьев; (Г) панциря черепахи; (Д) рыбьего пузыря.

14. В какой паре даны разнокоренные слова?
(А) молодой - моложе; (Б) низкий - ниже; (В) резкий - реже; (Г) тугой - туже; (Д) узкий - уже

15. Когда на электронных часах 16:00, то можно сказать: сейчас четыре часа. Что должны показывать часы, чтобы на вопрос «который час» можно было ответить, не называя число.
(А) 10:00; (Б) 13:00; (В) 14:00; (Г) 15:00; (Д) 18:00.

16. В каком из предложений слово человек значит не то, что в остальных?
(А) У калитки стоял какой-то человек в шляпе.
(Б) Человек остановился и посмотрел на меня.
(В) Мне показалось - человек сейчас заплачет.
(Г) В её квартире жил ещё один человек.
(Д) Человек ещё в древности научился сверлить камни.

17. Коля - Васин друг со школы. Какое утверждение точно верно?
(А) Коля и Вася вместе учатся в школе
(Б) Коля и Вася вместе работают в школе.
(В) Коля и Вася подружились, когда учились в школе
(Г) Коля учится в школе
(Д) Вася работает в школе

18. Футбольный тренер Юрий Павлович Сёмин известен среди болельщиков под шутливые прозвищем Шпалыч.С какой командой Юрий Сёмин добился наибольших успехов?
(А) Динамо Киев; (Б) Динамо Москва; (В) Торпедо; (Г) Металлист; (Д) Локомотив

19. В каком примере пропущено больше всего букв?
(А) кла_ный ча_; (Б) стари_ая гра_ота;
(В) ру_кая гра_атика; (Г) внекла_ное чте_ие;
(Д) на месте каждого пропуска пишутся удвоенные согласные.

20. В книжке-головоломке Атона Тилипмана "Зубака" во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука, стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в данных ниже словах, в четырёх случаях получаются названия птиц, а в одном нет. В каком?
(А) волосей, (Б) задобрик, (В) усастр, (Г) паркоутка, (Д) йаканерка

21. Лёва социальные сети собрал группу всех друзей, чья фамилия образована от того же корня, что его. Кроме него, в этот список попали Добряков, Добров, Добрынин и Доброхвалова. Когда Лёва расставил фамилии по алфавиту, то его собственная оказалась в самой середине. Какая фамилия у Лёвы?
(А) Добрушин; (Б) Доброхвалов; (В) Добродеев; (Г) Добрин; (Д) Добролюбов.

22. Незнайка пишет окончание -ого через "в". Получая письма от Незнайки, Знайка при виде очередной такой ошибки язвительно пишет на полях: «Нет такого слова!». Про какое слово (в написании Незнайки) Знайка так не напишет?
(А) этого; (Б) такого; (В) всякого; (Г) большого;
(Д) Знайка напишет так про все эти слова.

23. В каком случае уменьшительное слово соотносится с исходным не так как в остальных?
(А) постелька; (Б) колыбелька; (В) кастрюлька; (Г) медалька; (Д) спиралька.

24. Какое из слов не образует устойчивого словосочетания со словом зрение?
(А) точка; (Б) угол; (В) поле; (Г) обман;
(Д) все слова (А-Г) образуют с ним устойчивые сочетания.

25. В 16 веке один английский издатель предложил для некоторых предложений использовать особый знак. Из пяти данных ниже вопросов учителей он подошёл бы к четырём. Определив его предназначение, выберите, для какого вопроса этот знак не подходит.
(А) А голову ты дома не забыл¿
(Б) Оценку вам тоже одну на двоих ставить¿
(В) Уроки за тебя Пушкин делать будет¿
(Г) Ты сделал домашнее задание¿
(Д) Третья парта, я вам не мешаю разговаривать¿

26. Маша набрала на компьютере слова: труд, трюк, турок, тара, кот, а шутник Яша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как неправильное лишь одно слово. Какое Машино слово прекратилось в неправильное?
(А) труд; (Б) трюк; (В) турок; (Г) тара; (Д) кот

27. Про что в Словаре Академии Российской 1789 года говорится, что это когда-то называлось «крыльцо вислое»?
(А) балкон; (Б) вестибюль; (В) подъезд; (Г) навес; (Д) козырёк.

28. Какой из этих сборников рассказов был издан вскоре после сборника с похожим названием?
(А) "Дважды рассказанные истории" Натаниэля Готорна
(Б) "Светлячок и другие рассказы" Харуки Мураками
(В) "Рассказы из другого кармана" Карела Чапека
(Г) " Благородный жулик" О.Генри
(Д)" Белка в колесе " Александра Котова

Задания из школьной олимпиады по русскому языку «Русский медвежонок» — 2012 для 2-3 классов. Конкурс проводился 15 ноября 2012 года. Хотя приведённые ниже задания рассчитаны на школьников 2-3 классов, даже родителям решить некоторые из них будет не просто. Придется сильно напрячь свои извилины и перерыть массу справочной литературы. Кстати, раньше книгу считали лучшим подарком, а в телеигре «Что? Где? Когда?» книги даже были призами. Раньше книги были дефицитом, а сегодня лучшим, на мой взгляд, подарком или призом будет мобильный интернет подключение , что позволит в любом месте и в любое время получить практически любую книгу и массу другой полезной информации.
Все задания конкурса, а их 28, разделены на три группы по степени сложности. Сегодня я предлагаю размять мозги, выполнив задания первой группы.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. По шахматным полям ходит
(А) пёс; (Б) кот; (В) конь; (Г) бык; (Д) петух.

Плохо понятно при чем тут русский язык, но ответ «В»

2. Какого слова не существует?
(А) прабабушки; (Б) правнуки; (В) прадети; (Г) прадедушки; (Д) все эти слова существуют.

3. Смех, грохот, шелест. Какой из этих звуков обычно самый тихий, а какой – самый громкий?
(А) самый тихий – смех, самый громкий – грохот;
(Б) самый тихий – шелест, самый громкий – смех;
(В) самый тихий – смех, самый громкий – шелест;
(Г) самый тихий – шелест, самый громкий – грохот;
(Д) самый тихий – грохот, самый громкий – смех.

Я надеюсь все догадались, что правильный ответ «Г»

4. Последняя согласная буква в алфавите – это
(А) Я; (Б) Ш; (В) Ъ; (Г) Щ; (Д) Ь.

5. Маленький Федот решил наблюдать за погодой. Утром посмотрел в окно – дождь идет. Записал в дневник: Идет дождь. Днем посмотрел – а дождя нет. Записал: Дождь перестал. Вечером ещё раз посмотрел в окно. А там дождь. Что записать Федоту?
(А) Дождь ещё идет. (Б) Дождь опять идет. (В) Дождь уже идет. (Г) Дождь всё идет. (Д) Дождь пока идет.

(Б) Дождь опять идет.

6. Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу
У меня есть … друзей?
(А) пара; (Б) трое; (В) пятерня; (Г) дюжина; (Д) сотня.

(В) пятерня

7. Винни-Пух и поросёнок Пятачок - друзья. В этом предложении подчёркнутые части можно поменять местами: Поросёнок Пятачок и Винни-Пух - друзья. В каком предложении этого сделать нельзя?
(А) Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Иа-Иа.
(Б) Винни-Пух сочинял кричалку и ел мёд .
(В) Пятачок споткнулся и упал .
(Г) Ослику подарили пустой горшочек и лопнувший шарик .
(Д) Иа-Иа было смешно и грустно .

(В) Пятачок споткнулся и упал. Наоборот ну никак не получится.

8. Никто никогда не видел
(А) стаю уток; (Б) стаю акул; (В) стаю волков;
(Г) стаю коров; (Д) стаю ворон.

(Г) стаю коров. Это потому что они улетают на юг темными ночами:-)

На этой неделе прошел конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех". Он проводится во многих школах со второго по одиннадцатые классы. Дети писали тест, нужно было выбрать один правильный ответ. Задания оценивались в 3, 4 и 5 баллов. Время на выполнение давалось 75 минут. Ответы на все задания будут опубликованы на официальном сайте организаторов только 27 ноября.

Хоть и написано на сайте, что большинство вопросов посильны даже обычному школьнику. Но некоторые вопросы вызывают затруднения даже у большинства родителей. :) Некоторые вопросы скорее не на знание русского языка, а на эрудицию. Мы дома сразу разобрали задания, вот наши варианты ответов на вопросы. Интересно, правильные ли они?

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. В какой из этих пар слова связаны между собой по смыслу не так, как в остальных?

Варианты:

А) слепой - слепец;
Б) глупый - глупец;
В) немой - немец;
Г) старый - старец;
Д) хитрый - хитрец

2. Во фразе Дай немножко творога "спрятался" кот. Какая рыба "спряталась" в двустишии?

Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли мошка.

Варианты:

А) Карась,
Б) Окунь,
В) Плотва,
Г) Судак,
Д) Налим

Ответ: Д Дай немножко т ворога. Здесь поплаваю немножко, погляжу вкусна ли м ошка.

3. Мышастый конь - это какой?

Варианты:

(А) серый;
(Б) рыжий;
(В) черный;
(Г) желтый;
(Д) красный.

4. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив гласную букву в начале?

Варианты:

А) лень;
Б) кол;
В) стул;
Г) кран;
Д) корь.

5.Ляля и папа бодаются и мычат. Папа говорит: "Мы быки". Ляля отвечает: "Нет, мы мыки." Папа отвечает: "Тогда я - як." Ляля говорит:" Нет, ты - ...?

Варианты:

(А)бык;
(Б)тык;
(В)вык;
(Г)рык;
(Д)мук

6. В каком из ответов слово вишневый означает не то, что в остальных?

Варианты:

А) Вишневый компот,
Б) Вишневая косточка,
В) Вишневая футболка,
Г) Вишневое варенье,
Д) Вишневый йогурт.

Ответ: В (цвет)

7. Люблю - обожаю, не люблю - терпеть не могу, не разбираюсь - ни бум-бум, не знаю - ...

Варианты:

А) знаю
Б) догадываюсь
В) сомневаюсь
Г) понятия не имею
Д) хочу всё знать

8. Мальчишка полез через забор в сад. " ___ , ты куда?" - окликнул его хозяин. Какое слово лучше всего поставить вместо прочерка?

Варианты:

А) Ай
Б) Ой
В) Уй
Г) Эй
Д) Эх

9. Какое слово не может быть ответом на вопрос "сколько"?

Варианты:

А) раз
Б) два
В) три
Г) четыре
Д) пять

10. - Что же можно сварить побыстрей? Ответ простой и ясный: бульон! Папа даже руки _______ (Виктор Драгунский, Денискины рассказы). Каким словом заканчивается эта фраза?

Варианты:

А) потерел
Б) потерил
В) потрил
Г) потерл
Д) потер

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Пересказывая сказку Дины Сабитовой "Цирк в шкатулке", Маша сначала запуталась в нескольких именах цирковой лошади, но потом поняла, в каком порядке шли её имена, и вспомнила, что лошадь звали........

Варианты:

А) Ида Амелия Эва Казимира Дина;
Б) Беатриса Аделаида Гортензия Виолетта Душка;
В) Дина Амелия Ида Эва Казимира;
Г) Аделаида Беатриса Виолетта Гортензия Душка;
Д) Душка Гортензия Аделаида Виолетта.

Ответ: Г (имена по алфавиту)

12. Какое слово обычно относится не к человеку?

Варианты:

А) бегун
Б) прыгун
В) скакун
Г) плясун
Д) шалун

13. А заяц ___ как ___.
Какое слово мы два раза пропустили в этом предложении?

Варианты:

А) вот
Б) раз
В) нет
Г) там
Д) тут

14. Цветная встречается часто, а черно-белая - практически никогда. что имеется в виду?

Варианты:

А) фотография
Б) капуста
В) редька
Г) картинка
Д) съемка

15. У гусёнка папа - гусь, а мама - гусыня. У кого ещё из детенышей животных имена обоих родителей образованы от того же корня, что и его имя?

А) у утёнка
Б) у цыпленка
В) у телёнка
Г) у ягненка
Д) у козленка

16. Арабское слово кытаар имеет несколько значений. Одно из них "вереница верблюдов", а еще одно -

Варианты:

А) карета
Б) паровоз
В) пароход
Г) автобус
Д) поезд

17. Какое словосочетание может иметь противоположные значения?

Варианты:

А) ужасно обиженный;
Б) ужасно расстроенный;
В) ужасно обрадованный;
Г) ужасно аккуратный;
Д) ужасно воспитанный

18. Какие буквы раньше (до 1918 года) назывались еръ, ерь, еры?

Варианты:

А) ъ, ы, ь
Б) ъ, ь, ы
В) ь, ъ, ы
Г) ы, ъ, ь
Д) ы, ь, ъ.

19. Прошу не торопить меня, - сказал Иа-Иа, медленно поднимаясь. - ПРОШУ НЕ... Закончите фразу Иа-Иа.

Варианты:

А) данувайкать
Б) кудавайнать
В) вадунайкать
Г) нудавайкать
Д) кадавайнуть

20. Какая фраза выглядит странно?

Варианты:

А) Листья пожелтели и начали вянуть.
Б) Листья пожелтели, но опали.
В) Листья пожелтели и опали.
Г) Листья пожелтели, но долго не опадали.
Д) листья пожелтели и начали опадать.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Что можно передать, но нельзя отдать?

Варианты:

А) деньги
Б) честь
В) письмо
Г) подарок
Д) привет

22. Ани Лорак - сценическое имя известной украинской певицы. А ее настоящее имя? ...

Варианты:

А) Анна-Лора
Б) Каролина
В) Карина
Г) Алина
Д) Лолита

23. В каком из слов "полвторого, полчетвёртого, полвосьмого" два звука [в]?

Варианты:

А) полвторого,
Б) полчетвёртого,
В) полвосьмого,
Г) во всех,
Д) ни в одном.

24. Для чего предназначался щаной горшок?

Варианты:

А) для цветов,
Б) для каши,
В) для супа,
Г) для туалета,
Д) для собак.

Ответ: В (для щей)

25. В Фантастическом романе Евгения Замятина "Мы" персонажи носят имена, состоящие из одной буквы и нескольких цифр. Герой, от лица которого ведется повествование, воспринимает своего приятеля как "свое другое я"

А как зовут этого приятеля?

Варианты:

А) P-13
Б) Q-13
В) R-13
Г) S-13
Д) T-13

26. Молчи, ____, -
Сказала ______:
В тебе ______я,
Во мне до ____я.

В этом стихотворении мы пропустили четыре слова. Два последних называют числа. . А какова разность этих чисел?

Варианты:

А) 60
Б) 71
В) 82
Г) 93
Д) 104

Молчи, семья, -
Сказала стая:
В тебе семь я,
Во мне до ста я.

27. Вот список слов на якутском языке, в котором два слова пропущены: ______, оптуорунньук, сэрэдэ, чэппиэр, бээтинсэ,_____, баскыхыанньа. Какое слово пропущено первым?

Варианты:

А) сыаналааhын
Б) быраабыла
В) мэндиэмэн
Г) бэнидиэльник
Д) чоппууска

Ответ: Г (дни недели)

28. Джаз, лимон, непросто, чешущее.
Какое еще слово можно отнести в этот список?

А) ящичек
Б) элемент
В) хочешь
Г) клеймо
Д) выгода

Ответ: выгода (все согласные стоят в алфавитном порядке)

Результаты ответов ребенка не порадовали:(

За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу «Русский медвежонок» 2018–2019 у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

Организаторы и участники

Языкознание кажется многим ученикам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 класс;
  • а также 10 и 11 класс.

Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Количество заданий Три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности.
Продолжительность олимпиады 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья
Особенности ответов на вопросы Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Решения писать не нужно

Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

Особенности заданий

Это не совсем обычные задания, хотя их может решить обычный школьник. Для того чтобы задания олимпиады осилить, надо не только хорошо знать русский язык, но и обладать определённой смекалкой, умением логически мыслить.

Задания выстроены по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

Конкурсные задания построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.

Совет : чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Как узнать свои результаты?

Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.

Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.

Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.

Почему популярен «Русский медвежонок»?

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру – математика для всех»:

  1. Игра проводится прямо в школах.
  2. Не требует от учителя особых усилий.
  3. Задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только одаренным, но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности).

Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, правильно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.

В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» собирает знатоков родного языка, что помогает ребятам научиться работать в группах. Видео о том, как проходит это замечательное состязание, можно посмотреть здесь:

Сегодня, пятнадцатого ноября, проходит (прошёл) конкурс “Русский медвежонок”, в котором приняли участие школьники разных возрастных категорий.

Вопросы были разделены на 5 групп -2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

Русский медвежонок 2018-2019 ответы 2-3-4-5 классы

В данной статье мы предоставляем вопросы младших групп, это со 2 по 5 классы для ознакомления. По мере поступления информации, статья будет обновляться.

Итак, вопросы:

1 Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?

Даны варианты ответов

А- одно Б- два В- три Г-четыре Д- пять

2 В какой паре слова нужно поменять местами?

А) ножницы – карандаши Б) лыжи – санки В) грабли – лопаты
Г) бусы – колечки Д) качели – карусели

3 В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова “Как воробей стихи сочинял ” сделал ошибки?

Я люблю лишь воробьёв (1)

Не люблю я голубьёв! (2)

Я люблю лишь воробей, (3)

Не люблю я голубей! (4)

ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)

а) во всех б) только в (2) в) только в (3) г) только в (2) и (3) д) ни в каких строчках нет ошибок

4 Что не обязательно красного цвета?

А) красная ручка Б) красный помидор В) красная рубашка Г) красная кровь Д) красные чернила

Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:

— Алиса Селезнева

— Барон Мюнхаузен

— Витя Малеев

— Мэри Поппинс

— Том Сойер

5 Кто нарушил это правило?

А) Аня Б) Боря В) Витя Г) Маша Д) Таня

6 Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?

А. лошадь Б. свинья В. коза Г. корова Д. овца

7 Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку: например, вы начинаете набирать слово домашний, и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?

а) рукавица б) который в) носовой г) хлебать д) русский

8 Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский? А нам он известен как…

А) Федор Достоевский Б) Александр Грибоедов В) Аполлон Григорьев Г) Александр Грин Д) Геннадий Гор

9 В стихотворении Майкла Розена “Идем ловить медведей” описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!

В каком порядке герои преодолевают препятствия?

А) лес, трава, болото, метель, река

Б) трава, река, болото, лес, метель

В) лес, болото, река, метель, трава

Г) лес, река, болото, метель, трава

Д) трава, река, лес, болото, метель

10 По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?

А) Дашины пирожки

Б) Сашины пирожки

В) Машины пирожки

Г) Мишины пирожки

Д) Яшины пирожки

11 Меня тоже … зовут. Так уж придется тебе побыть … Чтобы не путали. В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?

а) “Саша и Маша”

б) “Саша и Шура”

в) “Руслан и Людмила”

г) “Про Веру и Анфису”

д) “Чук и Гек”

12 Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один – в середине. Какой?

(А) Доктор Пилюлькин

(Б) Робинзон Крузо

(В) Капитан Врунгель

(Г) Граф Монте-Кристо

(Д) Королева Марго

13 Чешский и русский – родственные языки. Что означают чешские слова: letenka, letec, letiste, letadlo (читаются как: летенка, летец, летиште, летадло)

А) билет на самолет, аэропорт, самолет, летчик

Б) самолет, летчик, билет на самолет аэропорт

В) аэропорт, билет на самолет, летчик, самолет

Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт

Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик

14 Все ушли, и я остался… Как нельзя закончить это предложение?

А) в одиночестве Б) один В) один-одинёшенек Г) наедине Д) все варианты А – Г подходят, чтобы закончить это предложение

15 На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определённым правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку, Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Руслан?

А) ручку Б) фломастер В) рюкзак Г) расписание Д) клей

16 Даны пары слов: взор-гипс, нос-опт, юг-яд. Какую еще пару можно включить в этот список?

А) стук – куст Б) пар – рот В) волна – грива Г) пора – араб Д) юла – ямб

17 О чем реже всего можно услышать на уроках математики?

А) о единицах Б) о десятках В) о сотках Г) о тысячах Д) о числах

18 Маленькая Света рассказывает маме: Мы сегодня с бабушкой видели злой поезд. То есть не злой, а этот, как его,…

А) страшный Б) ужасный В) злопамятный Г) коварный Д) кровожадный

19 На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детеныша домашнего животного. Какого?

А) овцы Б) козы В) коровы Г) ослицы Д) собаки

20 Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:

1) грести, скрести

2) брести, вести

3) трясти, нести

4) плести, мести

Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования групп.

А) б, д, т, с Б) б, д, с, т В) л, д, с, т Г) л, ш, с, щ Д) л, ш, с, т

21 Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика.

жук ———– рак

бык ———– зуб

гриб ———- внук

Куда он выпишет слова кит, плот, знак?

А) кит – в левый столбик, плот и знак – в правый столбик

Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый столбик

В) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый столбик

Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый столбик

Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый столбик

22 Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у нее появилось интересное свойство.

А) и ждал лодочника

Б) и ел редиску

В) и размышлял о динозаврах

Г) и ловил рыбу

Д) и слушал джаз

Обновление:

1. В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас говорят?
(А) хорошего аппетита, (Б) приятного аппетита, (славного аппетите, (Г) сладкого аппетитв, (Д) большого аппетита.

2. С какой из этих букв не начинаются русские имена?
(А) А, (Б) Е, (В) И, (Г) Ы , (Д) Ю

3. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду:
(Г) безымянный, (Д) последний .

4. Ни в сказке сказать – ни….описать. Что мы пропустили?
(А) стихами, (Б) словами, () красками, (Г) пером , (Д) топором.

5. Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
(А) одно, (Б) два, (В) три , (Г) четыре, (Д) пять

6. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы

8. В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
– А кто хозяин?
– Хозяин? Хозяин – это … это.. Эх, да разве расскажешь?
– А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
А как правильно?
(А) хозяины, (Б) хозяине , (В) хозяева, (Г) хозяевы, (Д) хозяивы

9. Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
(А) 1 копейку, (Б) 2 копейки, (В) 3 копейки , (Г) 5 копеек, (Д) 10 копеек.


(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный , (Д) последний.


(Г) лён, (Д) лень.


(В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.


(А) ресницы , (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки


(А) Митька козырнул: …! (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и…. (С. Маршак)


(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -..! (И. Шмелев)


(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е


(Г) врец, (Д) враль.

8. в названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос , (Г) таракан, (Д) дикобраз.


(А) лавка


Я подхватила б…он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т,е, д.


(А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60


(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.


(Д) чо

14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами.)
(А) четыре


(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный , (Д) последний.

2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
(А) льно, (Б) ленно, (В) лено, (Г) лён , (Д) лень.

3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
(А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие . (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.

4. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы , (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
(А) Митька козырнул:…. (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и …. (С. Маршак)
(В)…, товарищ генерал. (И. Грекова).
(Г) Фельдфебель говорит «…». (М. Лермонтов).
(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -….! (И. Шмелев)

6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е

7. Какого слова не существует?
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец , (Д) враль.

8. В названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.

9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
(А) лавка , (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.

10. Строители клали фундамент и готовили б-он
Я подхватила б__он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д , (Г) е, т, и, т (Д) и, т,е, д.

11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
(А) 20, (Б) 30, (В) 40 , (Г) 50, (Д) 60

12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как…
(А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.

13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв…
(А) чя,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо

14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами.
(А) четыре , (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами

15. Все ушли и я остался… Как нельзя закончить это предложение?
(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине , (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

16. Вот четверостишье Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова:
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Сколько в нём слов в именительном падеже?
(А) два (Б) три (В) четыре (Г) пять (Д) семь

17. Чешский и русский – родственные языки. Что означают чешские слова: letenke, letec, lettiste, letadlo& (Читаются как летенка, летец, летиште, летадло.)
(А) билет на самолёт, аэропорт, самолёт, лётчик;
(Б) самолёт, лётчик, билет на самолёт, аэропорт;
(В) аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолётж
(Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт.
(Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик.

18. Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один – в середине предложения. Какой?
(А) Доктор Пилюлькин, (Б) Робинзон Крузо , (в) Капитан Врунгель (Г) граф Монте-Кристо, (Д) Королева Марго.

19. Вот двустишья из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Сели в ложку – и айда!
По реке туда – сюда.
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите слова, замените неправильные согласные правильными и выберите слова с этими правильными согласными.
(А) сажа, (Б) вода, (В) соль, (Г) вол, (Д) сад.

20. В журнале «Мурзилка» за 2002 г читаем:
Хозяйничают здесь, кроме Деда Мороза и матушки Зимы, девицы-красавицы<…>. Кто в сувенирной лавке гостям улыбается, кто волшебную перину в Дедушкиной опочивальне взбивает.
А что такое опочивальня?
(А) гостиная, (Б) столовая, (В) спальня , (Г) ванная, (Д) кладовая.

21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: в – di, m – emme, к – erre, p – pi/ Как по-итальянски называются буквы b, n, r?
(А) bi, ri, ti (Б) bi, enne, ette, (В) bi, enne, ti, (Г) ebbe, ni, ette; (Д) ebbe, enne, ette

22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:
1) грести, скрести, 2) брести, вести, 3) трясти, нести, 4) плести, мести.
Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования букв.
(А) б, д, т, с (Б) б, д, с, т , (В) п, д, с, т, (Г) л, ш,с, щ, (Д) л, ш, с, т

23. Даны пары слов: взор – гипс, нос – опт, юг – яд. Какую ещё пару можно добавить в список?
(А) стук – куст, (Б) пар – рот, (В) волна – грива, (Г) пора – араб,(Д) юла – ямб

24. Многие глаголы в прошедшем времени заканчиваются на –лал, – рал, -нал, напр.6 клал, знал, убирал. А вот из сочетаний –лол, – мол, -нол и –рол глаголы в прошедшем времени могут заканчиваться только на два. На какие?
(А) на –лол и –мол, (Б) на –лол и –нол, (В) на –лол и –рол
(Г) на –мол и –рол. (Д) на –нол и –рол.

25. В стихотворении Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» есть строка «- Гриб. Грабь. Гроб. Груб». Сколько различающихся звуков между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым словом в этой строке?
(А) 4, 2, 1, (Б) 3, 2, 1 , (В) 2, 2, 2, (Г) 2, 1, 2 (Д) 2, 1, 1

26. На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определенным правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку. Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Рома?
(А) ручку, Б фломастер, (В) рюкзак , (Г) расписание, (Д) клей.

27. В повести Василия Аксёнова «Мой дедушка – памятник» советский корабль заходит в порт вымышленного острова Эмпирей. Местные жители встречают его словами: Вилькамес совьет легопикор бу легопикор Эмпирея! Что означает эта фраза?
(А) Моряки Эмпирея желают советким морякам счастливого плавания!
(Б) Слава советским людям – друзьям острова Эмпирей1
(В) Великие советские моряки, добро пожаловать в Эмпирей!

(Г) Привет советским футболистам от футболистов эмпирея!
(Д) Поздравляем советский корабль от имени жителей Эмпирея!

28. Сидел у реки… Закончите эту фразу так, чтобы у неё появилось интересное свойство.
(А) и ждал лодочника. (Б) и ел редиску , (В) и размышлял о динозаврах,(Г) и ловил рыбу, (Д) и слушал джаз.

29. На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детёныша домашего животного. Какого?
(А) овцы , (Б) козы, (Г) ослицы, (Д) собаки.

30. Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика:
жук рак
бык зуб
гриб внук
… ….
Куда он выпишет слова кит, плто, знак?
(А) кит – в левый слолбик, плот и знак – в правый,
(Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый,
(в) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый.
(Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый.
(Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый.

Отдельные задания и вопросы для разных возрастных категорий смотрите в следующих статьях.