Диалоговый тренажер в детском саду. Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Беговая дорожка детская DFC VT-2300

Физическая нагрузка детей до семи лет

Наше тело формируется с самого рождения, и важно в определенный момент дать ему дополнительную нагрузку, чтобы скелет стал прочным, а организм устойчивым к заболеваниям. Выполнить данную цель поможет спортивный инвентарь , который предложен в ассортименте нашего интернет магазина.
Тренажеры для малышей выполняют следующие функции:

  • Развивают мышечную массу всего тела. Ребенок, со временем, достигнет особых результатов в спорте из-за прокаченной мускулатуры.
  • Способствуют обогащению костной ткани. Во время силовых упражнений кости человека любого возраста насыщаются кальцием значительно лучше, чем в малоактивном состоянии. Если укрепить кости детям в возрасте ранних лет, снизится риск получения перелома.
  • Делают стенки сосудов и мышцу сердца крепкими и устойчивыми к серьезным нагрузкам.
  • Кардиотренировки для дошкольников помогают развить возможности дыхательных органов. Прокачанные легкие смогут выдержать бег на длительную дистанцию.
  • Происходит улучшение функционирования внутренних органов из-за ускоренного кровообращения и питательного обмена в клетках.

Разновидность приборов

Аппаратура каталога различается разнообразием моделей с индивидуальными особенностями конструкции и дополнительными элементами корпуса:

  • Многофункциональность степперов для малышей дошкольного возраста предназначена для развития ножной мускулатуры. Лыжная походка, ходьба по ступенькам, плавное перемещение как по волнам положительно сказываются на мышцы внутренней и наружной части бедра, коленную чашечку, икру и голеностопный сустав.
  • Велотренажер для детей, как и дорожка для бега , оказывают хорошую кардио нагрузку, что улучшает не только состояние мышц, но и работу дыхательных путей, сердца и сосудистой системы.
  • Гребные тренажеры развивают мышечную ткань плечевой зоны, предплечья, область лопаток, поясницы и живота. Принцип использования схож с управлением лодки на воде, ваше дитя малого возраста может представить себя пиратом, который плывет на свой остров сокровищ.
  • Тренажером для детей модели твистер хорошо укреплять брюшную область и боковые зоны живота. Аппарат имеет стойку с ручками для удержания равновесия.

В дошкольном возрасте большинство малышей очень активны и не знают куда девать свою энергию, кроме как бегать по дому во все стороны и мучить домашних питомцев. Поэтому, покупка тренажеров для ребенка дошкольного возраста станет отличном решением, большая часть внимания будет уделяться спортивному комплексу.

Установка, обслуживание и безопасность

  • Свежий воздух для дошкольников так же важен, как и лечебная физкультура. Если имеется возможность, установить оборудование лучше на улице или в комнате, где пространство хорошо проветривается.
  • Собрать тренажеры поможет инструкция по эксплуатации, где также приведены правила по технике безопасности. Родителям или персоналу развлекательного центра следует ознакомиться с каждым пунктом.
  • Развитие детей не обходится без общения с другими малышами. В том случае, когда аппаратура используется несколькими детьми, рекомендуется обрабатывать поверхность гигиеническими средствами.
  • Заниматься на тренажерах для детей может ребенок весом до 50 кг. Если устройство будет эксплуатироваться взрослым человеком, не исключено искривление корпуса или поломка внутреннего механизма.
  • Нагрузка детей для дошкольного развития должна соответствовать их возможностям. Не настраивайте прибор сразу на максимальную силу сопротивления.
  • В возрасте дошкольного периода важно следить за осанкой, необходимо контролировать положение тела ребенка на каждой тренировке.

«Использование детских тренажёров как эффективного средства развития физических качеств»

МКДОУ детский сад № 12

Инструктор по физической культуре

Миленная Елена Ивановна


Физические качества

Гибкость - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость - абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.

Быстрота - способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью: основные формы проявления.

Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией.

Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.


Из истории тренажёров

Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений.Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном-наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.


Современные тренажеры

можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду мы используем физкультурно -оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.


Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения. Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.

Сейчас в детских садах спортивные залы активно обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.



Основные задачи в организации образовательной деятельности

· развитие психофизических качеств: силу, выносливость, быстроту; · способствовать укреплению мышц и поддержанию общего тонуса организма; · воспитание выдержки, организованность и самостоятельность; · поддержка интереса к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.


Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

Тренажеры простейшего типа:

· Гимнастический ролик.

· Диск здоровья.

· Детские гантели, гири.

· Коврик массажный.

· Детский эспандер.

· Массажер «Колибри».

· Малый мяч – массажер.

· Большой мяч – массажер.

· Резиновое кольцо.

· Гимнастические мячи.

Тренажеры сложного устройства:

Велотренажер

«Велосипед».

· Мини – твист.

· Мини – степпер.

· Мини – батут.

· Силовой тренажер.

· Бегущая по волнам.

· Гребля.

· Наездник.

· Беговая дорожка.

· Скамья.

· Тяга верхняя.

· Тяга нижняя.

· Жим ногами (машина).

· Брусья опорные.


велотренажер

Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.



Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается иммунитет.


Тренажёры для равновесия

Эти тренажеры развивают чувство равновесия, способствуют развитию ловкости и силы. Такие тренажеры, как правило, состоят из блока на которые ребёнок садится или встаёт. Блок подвижен за счёт чего ребёнку нужно прикладывать усилия для сохранения своего равновесия. Существуют различные модели для детей самых разных возрастов. Дополнение этих тренажёров педалями усложняют спортивную нагрузку, требуя от ребёнка больших усилий. Самыми простыми подобными тренажёрами являются диски – тарелки, которые отличаются своей компактностью и приемлемой ценой.


Тренажер степпер

Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице.


Беговая дорожка

Тренажёр предназначен для улучшения работы сердечно –сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движения, для укрепления разных мышц ног, развитие выносливости.


Тренажер наездник.

Детский аэробный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса.


Противопоказания для использования тренажеров:

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются:

· Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания.

· Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня.


1. Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых к более сложным упражнениям.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени тренированности организма.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.


Спасибо за

Внимание !

Презентация. Математика для детей 5-7 лет «Лесная школа» Игра-тренажёр

Автор : Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию игру-тренажёр, по математике для детей 5-7 лет
«Лесная школа» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цели:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на экране.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
6. Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.
Пояснительная записка: Включить «показ слайдов», «с начала».
По щелчку мышкой на любую область экрана, появляется ответ на вопрос.
Начинаем игру.
1 Блок: Повторяем цифры.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсболаней
у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

… Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Первыми на поляну прилетели бабочки и птички!
Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? (пять бабочек и 5 птичек)

Потом прискакали зайчата
Сколько зайчат на поляне? (4 зайчика)

Следом пришли ежата
Сколько ежат на поляне? (5 ежат)

За ними прискакали лягушата и мышата
Сколько лягушат и мышат на поляне? (3 лягушонка и 2 мышонка)

И последними пришли лиса и медведь
Сколько лисиц и медведей на поляне? (1 медведь и 1 лиса)

2 Блок: геометрические фигуры
КВАДРАТ
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!

ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!

КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!

ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Какие фигуры лежат на дороге? (овал,треугольник, прямоугольник, квадрат)

Пришли зверушки и взяли фигурки
Какие фигурки взяли зверушки?

И построили себе домик!
Из каких фигур построен домик?

И последнее задание:
Найди 10 отличий на картинке.

Молодцы ребята.
"Лесная школа"

Презентация "Лесная школа" игра-тренажёр по математике для детей 5-7 лет

Программа

Детские спортивные тренажеры в детском саду

«Малыши-крепыши»


Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы нетолько повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Используются как простейшие тренажеры, так и тренажеры сложного устройства.

Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником при решении не только ряда задач направленных на укрепление физического развития, но и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников специального (коррекционного) учреждения. Так как нарушение осанки и степень ее выраженности в значительной степени обусловлена наличием различных зрительных диагнозов и слабым развитием глазодвигательных функций, то выполняя упражнения на тренажерах, ребенок непроизвольно сосредотачивается и прослеживает траекторию движения, тем самым активизируя зрительные функции, тренируя глазодвигательные мышцы. Таким образом многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудование обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике в специальном (коррекционном) учреждении.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

Занятия на тренажерах позволяют решать следующие задачи :

    Развитие двигательных качеств;

    Обучение основным двигательным действиям;

    Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

    Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

    Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

    Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

    Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

    Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

    Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

    Развитие мелкой моторики и речи;

Цель программы:

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

Задачи программы:

    Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой, и дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

    Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.

    Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.

    Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.

    Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.

    Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

Условия реализации программы:

Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников с нарушением зрения, уровня их знаний и умений.

При реализации программы должны решаться проблемы тренировки сердечно сосудистой и дыхательной и зрительной систем, следовательно дать должный эффект в укреплении здоровья каждого отдельного индивидуума. Следует отказаться от жесткой методики проведения физкультурных занятий, от их однообразия. Нормативы физической подготовленности должны учитывать уровень физического развития детей, запас их сил, состояния здоровья.

Основные принципы программы:

    Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;

    Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;

    Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);

    Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Предполагаемые результаты реализации программы:

    Осознанное отношение к собственному здоровью

    Овладение доступными способами его укрепления

    Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

    Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа:

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.

Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и используется при организации кружковой работы. Общее количество учебных занятий в год – 28. Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет 30-35 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям (проводятся по подгруппам).

Структура программы:

Тема, содержание

Количество часов

Примечание

Разминка

1.40

Включает

подготовительные

упражнения

Общеразвивающие упражнения

2.60

Релаксационные упражнения

2.30

Включает упражнения, проводимые между тренажерами и в конце занятия

Подвижные игры

1.30

Работа на тренажерах

2.60

Велотренажер

Воздушная прогулка

Ножницы

Вертелка

Волшебная дорожка

Вертелка

Степпер

Лестница

Байдарка

Лодочка

Брусья опорные

Примерное количество часов рассчитано на 28 занятий длительностью до 30 минут.

Структура занятий

Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Ей отводится до 3-5 минут.

Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве от 4-х до 8 и общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» – тренажере.По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определенного времени по сигналу дети переходят к смене «станций», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы зрительной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

Упражнения на снятие напряжения и усталости

    И. п. - стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятст вие с усилием до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее - резкое расслабление.

    И. п. - сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, носки не от рываются от пола). Далее - резкое расслабление.

    «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы - астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое со провождение:

Мы астры, астры, астры

На клумбе вырастаем.

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Мы - красивые цветы,

Мы - веселые цветы.

(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза.)

4. «Саранча». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вы тянуты за головой.

    Оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;

    И. п.

Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позво ночник, на выдохе расслабиться.

5. «Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 - развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 - локти положить на пол, голову наклонить;

3-4 - и. п.

Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

6 . «Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туло вища.

    Руки вытянуть вперед и положить на колени;

    Голову опустить к коленям; 3-4 - и. п.

Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.

    «Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спо койно опустить руки. Это упражнение способствует росту ре бенка.

    «В кукольном театре».

Инструктор. Бом, бом, бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют двенадцать раз, куклы оживут. Здесь светло, за дуйте свечи и поставьте их на стол. Встаньте в круг подальше один от другого, чтобы не мешать друг другу. Покажите, как движутся стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так, бом, бом! Слышите? Часы бьют! Да вайте вместе сосчитаем до двенадцати. Первыми ожили куклы бибабо. Каждому на руку я надену веселого Петрушку (вооб ражаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы руки и голова у Петрушки задвигались. Какой веселый Петрушка!

А теперь вы сами стали куклами бибабо. Наклоните голову, поздоровайтесь так, как Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопни те в ладоши. Петрушка танцует! Поклонитесь зрителям, как это делает Петрушка: руки и голова повисли, расслабились.

9. «Встреча с Дюймовочкой».

Инструктор. Посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево: сначала вверх - на ветки деревьев, потом вниз -на траву. Что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Давайте еще раз выглянем и посмотрим: кто же там? Никого! Выходите, не бойтесь - это ветер играет листвой. Ну и озорник! Расслабь те шейку, покатайте головку по плечикам. Шея - как ниточка: болтается, легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.

А вот и подоконник, на котором в ореховой скорлупке спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложи тесь на коврики. В скорлупке так тесно - подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Долго так не проспишь: ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз и еще. Выпрямите затекшие ноги, руки, спину. Вставайте! Хватит спать! Скорлупка Дюймовочки и наши скорлупки закачались. Возьмитесь парами за руки, как будто вы колыбелька, и покачайтесь. Ноги расставлены. Колыбелька то тихо качается, то сильно. Она так сильно раскачалась, что даже закружилась на одном месте: то в одну сторону крутится, то в другую. На подоконник за Дюймовоч кой прилетел майский жук. Ж-ж-ж. Он перевернулся на спину.

Лежит и шевелит лапками, не может перевернуться. Но вот жуку удалось перевернуться, он полетел. Легко, свободно ле тит жук, громко жужжит.

10. «Котята отправляются в путешествие». Инструктор. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят. Вижу, вы готовы к путешествию. Впереди забор, через него на до перепрыгнуть. Только так тихо, чтобы мама-кошка не услы шала и не оставила нас дома. А за забором - ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Будьте внимательны! Наступайте только на камешки. Всё, мы на другом берегу. Обрадовались котята, что перебрались через ручей. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ни точки, висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хоро шо, приятно! Отдохнули? И снова в путь! А на пути большая гора. Что делать? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вы тянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первой, а вы за мной. Какие вы молодцы, котята! Все перешли на другую сторону горы! Что здесь нас ждет? НаДо быть осторожными! Давайте встанем на четыре лапки и под крадемся к кусту: лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам: что же там такое? Любопытные котята, все им ин тересно! Какой-то шорох! Кто в кустах? Прислушайтесь, зам рите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-тс! Вроде нико го. Давайте еще раз послушаем. Ква-ква-ква! Да это же большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. Давайте посмотрим: ускакала жаба или нет? Уф, наконец-то она ускакала, можно расслабиться и спокойно осмотреться по сторонам

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажерах («станциях») к другому, передвигаются по кругу, выполняя, таким образом, все предложенные педагогом упражнения.

После завершения круговой тренировки организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми, а также с учетом их пожеланий. Подвижные игры для детей с нарушением зрения имеют огромное значение не только как средство сохранных функций, навыков ориентировки в пространстве, совершенствования движений. В процессе игры ребенок учится добиваться успеха, подчинять свои желания правилам игры. Эффективное решение задач игры способствует преодолению дефектов зрения, его компенсации. Специальных подвижных игр для детей с глазной патологией нет. Но нужно учитывать ряд противопоказаний по выполнению отдельных движений, упражнений, которые отмечались выше

Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 3-4 минут. Она включает элементы зрительной и дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Помимо круговой тренировки в занятии используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений на физкультурном занятии: фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочередное выполнение нескольких движений друг за другом.

Содержание работы с детьми

Содержание программы включает семь блоков. Деление на блоки обусловлено тем, что от блока к блоку происходит постепенное усложнение упражнений на тренажерах – от самых простых к более сложным. Вместе с тем разнообразятся виды движений за счет введения новых тренажеров и времени работы на них. Каждый блок включает четыре занятия. На первых двух занятиях каждого блока детей знакомят с четырьмя новыми упражнениями на каждом из занятий; на третьем совершенствуют навыки выполнения всех восьми упражнений, на четвертом занятии закрепляют выполнение всего комплекса упражнений.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Октябрь

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах через набивные мячи.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Колдуны»

Игра малой подвижности «Фигуры»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Паровозик»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Эстафета с обручами.

Медленный бег. Ходьба.

Зрительная гимнастика

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловец кролем»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хрюкай, свинка, хрюкай»

Зрительная гимнастика

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Ноябрь

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Вороны и гнёзда».

Ходьба по залу. Упражнения на коррекцию осанки.

Игра малой подвижности.Игра «Совушка». Дыхательное упражнение на восстановление дыхания.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору»

Ходьба по залу. Упражнения в расслаблении мышц на фитболе.

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: мелкие (зайчики) и длинные (кенгуру) Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Зайцы и медведь»

Ходьба по залу. Упражнения на расслабление глазных мышц

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Карусель» Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрёй»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Ходьба по залу. Лёгкий бег.

Глазодвигательные упражнения

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Декабрь

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки через шнур на двух ногах вправо-влево. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Дискотека с фитболом»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Шарик»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом»

Ходьба обычная. Самомассаж ног.

Зрительная гимнастика

Игровое упражнение «Катушка» Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой

Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Самомассаж ног

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

Разновидности ходьбы и бега.

Зрительная гимнастика

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Январь

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки на одной ноге (правой, левой), продвигаясь вперёд. Дыхательные упражнения.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Фитбол-задорная игра»

Ходьба по залу. Упражнение на расслабление

Разновидности ходьбы и бега. Задания с мячом. Дыхательное упражнение в ходьбе по залу.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Ходьба по залу врассыпную. Ходьба.

Глазодвигательные упражнения

Разновидности ходьбы и бега. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка»

Игровое упражнение «Два и три»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Игровое упражнение «Жучок на спине»

Релаксация для глаз

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Февраль

Игровое задание «Пауки и мухи». Игра «Узнай по голосу»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Волк во рву»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Пловцы»

Работа на тренажерах по методу круговой

Упражнение на расслабление. Игровое упражнение «Нос-пол-потолок»(для глаз)

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Ходьба врассыпную по залу между фитболами. Упражнение в расслаблении мышц на фитболе.

Разновидности ходьбы и бега.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Самолёты»

Ходьба обычная.

Самомассаж глаз

Самомассаж ног.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Март

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательные упражнения.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Котята отправляются в путешествие»

Ходьба, бег. Дыхательное упражнение «Пловец кролем» Распределение детей по тренажерам.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево».

Глазодвигательные упражнения

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Заблудился»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

Подвижная игра «Мы-весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Котик хочет с нами поиграть»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра

Игровое упражнение «Балерина»

Зарядка для глаз

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Апрель

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Распределение детей по тренажерам.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка».

Тренировка глазодвигательных мышц

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение « Поедем на автомобиле»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Упражнение на снятие напряжения и усталости

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Водяной, водяной…»

Релаксация «Встреча с Дюймовочкой»

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Роза распускается»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука»

Упражнение на снятие напряжения глаз и усталости.

Тематический план

Задачи для каждого номера любого блока:

1-е занятие:

    Познакомить с первыми четырьмя упражнениями определённого комплекса

    Познакомить с техникой выполнения упражнений на определённых тренажёрах, используя метод круговой тренировки

2-е занятие:

    Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса

    Разучить упражнения на тренажёрах, с которыми работали на предыдущем занятии.

3-е занятие:

    Закреплять навыки выполнения всего комплекс упражнений

    Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

4-е занятие:

    Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

    Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажёрах

Помимо этого на каждом занятии реализуются и общие задачи, такие как совершенствование опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей всех органов и систем, развитие мышления, глазных мышц. воображения, воспитание положительных моральных качеств и взаимоотношений.

Воздушная Прогулка

Детский тренажер Воздушная Прогулка предназначен для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия. Движения происходят с помощью качания ногами, так как будто вы идете. Это помогает и улучшает баланс и координацию ребенка, также идеально подходит для детей с плохими моторными навыками.
Цели и задачи
Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Укрепление мышц спины и ног.
Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

Виды упражнений
Ребенок встает ступнями на платформы, руки фиксируются на держателях.
Варианты:
Начинает раскачивать правую ногу вперед-назад, останавливается, затем левую ногу.
Раскачивает обе ноги: левая нога вперед, правая - назад.
Длительность - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30-40 секунд.
Методические указания
Занятие делится на три части.
В начале занятия проводится небольшая разминка, общей длительностью 5 минут: - ходьба в разном темпе, переходящая в бег, - непрерывный бег не более двух минут.
В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд. При наличии нескольких видов тренажеров (3 и более) дети после одной минуты упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другим.
В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т.д
Технические характеристики:
Вес тренажера 9,3 кг
Размеры тренажера 78 x 65 x 80 см

Волшебная Дорожка

Тренажер для детей Волшебная Дорожка - движения и скорость ребенок создает своими ногами. а дисплее отображается время пробежки, расстояние и количество потраченной энергии. Тренажер предназначен для детей для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движений, для укрепления разных мышц ног, развития выносливости. Чтобы начать занятие ребенок встает на дорожку. Взрослый предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать.
Тренажер предназначен для детей для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движений, для укрепления разных мышц ног, развития выносливости. Чтобы начать занятие ребенок встает на дорожку. Взрослый предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать. Рекомеднуемая длительность - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд.
С одной стороны тренажера расположено беговое полотно, с другой встроенный диск здоровья. Мягкие поручни удобны для захвата и надежно защищают ребенка от падения.
На небольшом мониторе отображаются данные:





Особенности тренажёра
Тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитие координации движений, для укрепления разных мышц ног, развития выносливости.
Ребенок встает на дорожку. Взрослый предлагает ему сначала пройти по следам, а затем пробежать.

Велотренажер для детей Малявка

Детский велотренажер Малявка это тренажер, который позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Модель рассчитана только на детей 3-8 лет. Тренажер работает точно так же как и взрослая версия!
Велотренажер Малявка это тренажер, который позволяет проводить тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Модель рассчитана только на детей 3-8 лет.
Тренажер работает точно так же как и взрослая версия, но только с большим количеством развлечений!
Детский Механический Велотренажер позволяет проводить тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Велотренажер обеспечивает максимальный комфорт благодаря эргономичному дизайну сиденья, рукояток и педалей. У этого велотренажера очень низкое стартовое сопротивление.
-Выполнен в привлекательном дизайне и расцветке.
-Бесступенчатый механический переключатель обеспечивает равномерное сопротивление, делает ход тренажера плавным и бесшумным.
-Имеет удобное, регулируемое по высоте, сидение.
-Тренажер с успехом может применяться как дома, так и в любых детских учреждениях, комнатах отдыха.
Небольшой дисплей отображает:
- время занятия от 00:00 до 59:59 мин.
- скорость от 0.00 до 99.99 км/ч
- пройденная дистанция от 0.000 до 9.999 км
- количество израсходованных калорий от 0.00 до 99.99 kcal
- автоматическая смена отображения показателей
Особенности тренажёра
Велотренажер детский предназначен для детей от 3 до 8 лет для укрепления мышц ног, развития выносливости.
Работа на велотренажере осуществляется путем имитации езды на велосипеде длительностью - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд.
Нагрузка на нем создается путем попеременного поднятия и опускания педалей, при их вращении, под собственным весом занимающихся.
Технические характеристики: подходит для детей в возрасте 3-8 лет; вес тренажера 6,7 кг. Размер тренажера 54*34*50 см. Максимальный вес пользователя 65 кг.

Тренажер для детей Степпер

Детский тренажер Степпер сделан так, чтоб дети во время тренировки весело проводили время! Этот тренажер оснащен регулятором нагрузки. Такой тренажер отлично подходит для гимнастики.
Цели и задачи
Общее оздоровление организма.



Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.
Методические указания
Занятие делится на три части.



Для детей в возрасте 4-11 лет
Вес тренажера 8,2 кг
Размеры тренажера 38 x 30 x 88 см
Максимальный вес пользователя 65 кг

Тренажер для детей Ножницы

Детский тренажер Ножницы сочетает в себе одновременную тренировку ног и рук. Нажимая на себя руль ребенок одновременно двигает ногами. Устройство имеет мягкое сиденье и мягкий руль. Помогает с координацией и улучшает мускулатуру рук. С виду тренажер представляет собой нехитрую конструкцию наподобие ножниц. На одной части закреплено сидение и опора для ног, другая часть служит фиксированной стойкой для тренажера, плюс рукоятки. С виду очень просто, но эффект превосходит все ожидания. Принцип действия данного тренажера - ребенок попеременно сжимает и разжимает «ножницы» усилиями рук и ног
С виду тренажер представляет собой нехитрую конструкцию наподобие ножниц. На одной части закреплено сидение и опора для ног, другая часть служит фиксированной стойкой для тренажера, плюс рукоятки. С виду очень просто, но эффект превосходит все ожидания. Принцип действия данного тренажера - ребенок попеременно сжимает и разжимает «ножницы»

усилиями рук и ног.
Устройство имеет мягкое сиденье и мягкий руль. Улучшает координацию движений ребенка и укрепляет мускулатуру рук и ног.
Tренажер Ножницы развивает в ребенке координацию, баланс и развитие мускулатуры верхней части тела.
Вес тренажера 6,7 кг
Размеры тренажера 75 x 38 x 90 см
Максимальный вес пользователя 65 кг

Детский тренажер Лодочка

Тренажер для детей Лодочка оборудован ремнями, которые удерживают ноги, для предотвращения их скольжения во время занятий. Это детский тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса. Разноцветная раскраска привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.
Это детский тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса. Разноцветная раскраска привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными.
На ручке есть регулируемая шкала нагрузки. Такой тренажер отлично подходит для гимнастики.
Подходит для детей в возрасте 3-8 лет
Вес тренажера 7,6 кг
Размеры тренажера 94 x 34 x 37 см
Максимальный вес пользователя 65 кг

Тренажер для детей Вертелка

Детский тренажер Вертелка используется так: ноги ставятся на круглый диск на равном расстоянии. Руки ставятся на рукоятки. После этого делаются повороты туловища на 90 градусов влево и вправо от начальной позиции.
Цели и задачи
Общее оздоровление организма.
Укрепление мышц туловища и ног.
Развитие координации движений.
Тренировка вестибулярного аппарата.
Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.
Методические указания
Занятие делится на три части.
В начале занятия проводится небольшая разминка, длительностью не более 3 минут. Она включает ходьбу в разном темпе, постепенно переходящую в бег (продолжительность непрерывного бега составляет 1,5 минуты), упражнения на дыхание.
В основную часть включены упражнения на тренажере длительностью - от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 - 40 секунд.
В конце занятия с детьми проводят комплекс упражнений на расслабление, во время которого дети выполняют движения: расслабленное поднимание, разведение, выпрямление рук из разных положений, махи в медленном темпе, вращение кистями рук; наклоны туловища вперед, в стороны; вращения, приседания и т.д.
Виды упражнений
Исходное положение: встать на диск, ноги на ширине плеч, руки на рукоятках. Начинаем делать движение ногами вправо-влево.
Исходное положение: встать одной ногой на диск (другая согнута или на полу). Начинаем выполнять вращательные движения влево-вправо.
Исходное положение: встать на диск на четвереньки, опереться руками на раму тренажера. Начать вращаться влево-вправо.
Исходное положение: встать на диск двумя ногами. Оттолкнуться от рукоятки и начать вращаться по кругу сначала в одну, затем в другую сторону.
Количество повторений: 7 - 10 раз.
Вес тренажера 12,9 кг
Размеры тренажера 86 x 58 x 23 см
Максимальный вес пользователя 65 кг

Тренажер для детей Байдарка

Детский тренажер Байдарка - это тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса. Разноцветная раскраска привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия веселыми и увлекательными. Тренажер для детей Байдарка имеет независимые рукоятки и удобное скользящее сиденье. Каждая ручка имеет отдельную настройку и покрыта мягкой оббивкой. На дисплее показывается время тренировки, пройденное расстояние и количество потраченной энергии.
Байдарка имеет независимые рукоятки и удобное скользящее сиденье. Каждая ручка имеет отдельную настройку и покрыта мягкой оббивкой. На дисплее показывается время, пройденное расстояние и количество потраченной энергии.
Подходит для детей в возрасте 6-11 лет
Вес тренажера 12,9 кг Размеры тренажера 86 x 58 x 23 см
Максимальный вес пользователя 65 кг

Контроль реализации программы

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека. Первый объясняет задание и следит за тем, чтобы ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй с помощью сантиметровой ленты замеряет длину прыжка.

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Педагог измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, в протокол заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то засчитывается попытка и фиксируется тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких игрушек на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самой дальней из них.

Бросок набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками стоя

По данному тесту также можно оценить уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его из-за головы как можно дальше. При этом одна нога - впереди, другая - сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола. Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Челночный бег 3 раза по 10 м

Данный тест помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент педагог включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест на координационные способности

Сохранение равновесия Ребенок встает в стойку (носок сзади стоящей ноги примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания

Тест на гибкость

Наклон вперед из положения стоя

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Дается задание наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придержать педагог). Второй педагог по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотянулся до нулевой отметки (поверхность скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Ресурсное обеспечение:

    Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.

    Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.

    Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.

    Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

    Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.

    Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.

    Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.

    Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.

    Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России».

    Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.

Наталья Зорина
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества, его будущее - один из главных приоритетов современной государственной социальной политики в России.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

С каким запасом здоровья вступят дети во взрослую жизнь во многом зависит от эффективности совместной работы педагогов и семьи . Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы , способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте . Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста . Современные тренажеры малогабаритны , легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров выстраивали в соответствии с методическими рекомендациями автора Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду » . Учитывая методические рекомендации данного автора и тот перечень тренажеров , который имеется в ДОУ, был разработан перспективный план работы с детьми старшего возраста , который реализуется в детском саду через НОД и самостоятельную деятельности детей.

Упражнения на тренажерах совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка. Работа инструкторов по использованию тренажеров включают разнообразные упражнения : висы, лазание по канату, гимнастической стенке, веревочной лесенке, упражнения на дисках, спортивных комплексах. Работа проводится по подгруппам, дети занимаются без обуви, в носках.

Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами , овладели приемами страховки. Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. С простейшими тренажерами можно заниматься детям с 3 лет. С детьми 5-7 лет НОД по физической культуре целесообразно проводить с использованием тренажеров как простейших , так и сложного устройства. Дети в этом возрасте способны анализировать свои действия, контролировать свое самочувствие, проявлять свои физические возможности - силу, ловкость, выносливость.

Начиная упражнения на тренажерах , следует постепенно переходить от самых простых упражнений к более сложным упражнениям.

С простейшими тренажерами мы работаем постоянно , они удобны в использовании , не занимают много места, их можно переносить. К тренажерам простейшего типа относятся :

Гимнастический ролик.

Диск здоровья.

Детские гантели, гири.

Коврик массажный.

Детский эспандер.

Малый мяч – массажер.

Большой мяч – массажер.

Гимнастические мячи и мн. др.

Тренажёры сложного устройства имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая детей к двигательной активности, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

Тренажеры сложного устройства :

Велотренажер «Велосипед» .

Мини – твист.

Мини – батут.

Силовой тренажер .

Бегущая по волнам.

Беговая дорожка.

Тяга верхняя.

Тяга нижняя.

Веревочная лестница

Детские спортивные тренажёры позволяют :

Проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

Развивать творчество детей;

Превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании . Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное, иметь хорошие крепления и для профилактики травматизма гимнастические маты.

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее :

Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. В выполнении упражнений на тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются : хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, порока сердца.

При работе с тренажерами необходимо соблюдать основные принципы :

Принцип последовательности и систематичности.

Последовательность при обучении детей, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм, с постепенным увеличением нагрузки за счёт увеличения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах ;

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учитывать показателей уровня развития физических качеств ребенка;

3. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающей оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая основные критерии состояние здоровья.

Первая подгруппа. Это дети, имеющие первую и вторую группы здоровья (высокий и средний уровень физической подготовленности)

Вторая подгруппа. В нее входят дети, имеющие вторую и третью группу здоровья (часто болеющие, имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность). Такое распределение помогает осуществлять индивидуально - дифференцированный подход и проводить занятия, которые различаются по объему физической нагрузки, методам и приемам.

Основным принципом построения работы с детьми на тренажерах является развитие физических качеств и двигательной активности ребенка. Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин , начинается с простых упражнений.

Структура работы на тренажерах отвечает основным требованиям программы для детей старшего дошкольного возраста . По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.

На первом этапе ставятся следующие задачи :

1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра , названием, его предназначением)

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров )

3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре )

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

На втором этапе - углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На третьем этапе обучения главной задачей является закрепление и совершенствование техники упражнений на тренажёрах , стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение их в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде).

На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров , по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения (на каком тренажере работать ) .

Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы , предлагается выполнить имитационные движения, например : "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере , "Воздушные гимнасты" - упражнения на гимнастических кольцах, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т. д.

В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами и используются приемы круговой тренировки .

Круговая тренировка - достаточно эффективна для данного вида деятельности. Сущность круговой тренировки заключается в том , что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров , причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. Помимо круговой тренировки в НОД используются традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений : фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочерёдное выполнение нескольких движений друг за другом.

Количество используемых тренажеров зависит от поставленных задач по физической культуре (от 4-7 тренажеров ) .

Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.

1. I этап. Вводная часть.

Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут : ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. II этап. Основная часть.

ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер . Во время работы на тренажерах могут включаться упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения ("березка", "мостик", "ласточка") .

На каждом занятии используются как знакомые детям , так и новые движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров .

3. Заключительная часть (3-4 мин)

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров следует проводить до двух раз неделю : одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий, второе может – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.